Где найти ключи? Куда опять положила помаду? Имеет ли смысл вытряхивать из сумочки все предметы, чтобы найти булавку или ее там нет? Две московские школьницы облегчили эту проблему, с которой сталкивалась хоть раз каждая жительница планеты: десятиклассница Таня и восьмиклассница Саша разработали гаджет, который поможет предметам не теряться в клатче или даже огромном рюкзаке. Десятиклассница Татьяна Сергеева и восьмиклассница Александра Рижская создали помощник для женщин: небольшой чип, который монтируется в вашу сумочку, и помогает определить — есть в ней тот или иной предмет или нет. Весит он меньше 50 грамм, места занимать будет немного. Устройство «сканирует» предметы, которые вы кладете в сумку или достаете из нее. Так вы сможете понять, а положили ли тот самый лак для ногтей на дно ридикюля или он все еще лежит на полке в ванной, дожидаясь своего часа. К слову, если вы потеряли сумку с самим устройством внутри, то в радиусе 30 метров оно будет подавать сигнал. Как только вы приблизитесь на указанное расстояние (или менее) — соответствующий сигнал поступит на телефон. Устройство работает благодаря специальному приложению, которое устанавливается с помощью QR-кода на телефон. После установки вам приходят данные о том, сколько раз тот или иной предмет находился в сумке или был вне ее. Нечетное — значит, предмет находится в сумке, четное — ищите по квартире. Заместитель директора школы №2026, руководитель проекта со стороны школы Елена Смирнова сказала, что и сама порой ощущает нехватку подобного аксессуара. «Вечерняя Москва» пообщалась со школьницами, которые сами разрабатывали и устройство и приложение к нему, а также их куратором. Как пришла в голову идея такой необычной разработки? Татьяна: Мы сидели в декабре прошлого года на внеклассных занятиях и у нас спросили, какие функции можно дать совершенно обыденным предметам. А я с утра долго бегала по дому и искала ключи. Ну и предложила сделать сумку, в которой можно найти предмет или хотя бы наверняка знать, есть ли он в ней. В течение зимних каникул мы думали, как это можно сделать. В январе уже предложили варианты, а к марту все устройство было готово. Как выглядит ваш день? Татьяна: Я встаю в 7.00, если лето, могу пробежаться на улице. Во время учебного года мама не отпускает: говорит, что потом опаздываю. Собираюсь, иду на занятия. Как правило, бывает 6 - 7 уроков. В перерывах стараюсь успеть сделать уроки. После этого иду домой, беру другой рюкзак и еду на тренировку. В зале провожу часа три. Домой возвращаюсь около 21.00. Тогда и появляется свободное время: могу книжку почитать или поиграть на гитаре. Александра: Встаю около 8 утра. Тоже быстро собираюсь, прихожу в школу. Также 6 - 7 уроках, а в перерывах стараюсь успеть сделать домашние задания. Потом иду домой - доделываю уроки (если много задали). После этого собираюсь в изо-студию или на английский (смотря какой день). Занятия бывают до 19 или до 21 часа. После этого прихожу домой и играю на фортепиано или рисую или валяю игрушки. Как вы отдыхаете? Татьяна: Езжу отдыхать на природу с друзьями. Готовим Едим шашлыки, играем на гитаре. Во время летних каникул много выступаю на футбольных матчах. Александра: Я рисую или валяю. Как выстраиваются ваши отношения с одноклассниками? Татьяна: Да нормально. У нас нет какого-то деления. С каждым можно найти общий язык и общие темы для разговоров. Александра: Я с подругами из класса участвую и в концертах и рисую стенгазету А вы сами до проекта общались? Татьяна: Я Сашу знаю лет с шести. Ее сестра училась со мной в одном классе. Мы дружили всегда и Саша с нами была. За все время происходило множество забавных историй. Например, новый год как мы встречали: вышли из дома в половине первого ночи - хотели тихонечко втроем погулять. В итоге собралась толпа народу - наши одноклассники - и пошли гулять. Елена Смирнова: а неподалеку родители бдительно смотрели за происходящим... Кстати, а ваши родители - инженеры? Откуда такой интерес? Александра: Наши отцы не имеют отношения к робототехнике или инженерии. Мамы-домохозяйки. Правда, когда мы готовились, родители, кажется, выучили все, что так или иначе связано с проектом. А еще мамы взяли на себя еще и организационные вопросы.