Школьницы-изобретатели «умной сумки»: жаль, что в сутках всего 24 часа

Где найти ключи? Куда опять положила помаду? Имеет ли смысл вытряхивать из сумочки все предметы, чтобы найти булавку или ее там нет? Две московские школьницы облегчили эту проблему, с которой сталкивалась хоть раз каждая жительница планеты: десятиклассница Таня и восьмиклассница Саша разработали гаджет, который поможет предметам не теряться в клатче или даже огромном рюкзаке. Десятиклассница Татьяна Сергеева и восьмиклассница Александра Рижская создали помощник для женщин: небольшой чип, который монтируется в вашу сумочку, и помогает определить — есть в ней тот или иной предмет или нет. Весит он меньше 50 грамм, места занимать будет немного. Устройство «сканирует» предметы, которые вы кладете в сумку или достаете из нее. Так вы сможете понять, а положили ли тот самый лак для ногтей на дно ридикюля или он все еще лежит на полке в ванной, дожидаясь своего часа. К слову, если вы потеряли сумку с самим устройством внутри, то в радиусе 30 метров оно будет подавать сигнал. Как только вы приблизитесь на указанное расстояние (или менее) — соответствующий сигнал поступит на телефон. Устройство работает благодаря специальному приложению, которое устанавливается с помощью QR-кода на телефон. После установки вам приходят данные о том, сколько раз тот или иной предмет находился в сумке или был вне ее. Нечетное — значит, предмет находится в сумке, четное — ищите по квартире. Заместитель директора школы №2026, руководитель проекта со стороны школы Елена Смирнова сказала, что и сама порой ощущает нехватку подобного аксессуара. «Вечерняя Москва» пообщалась со школьницами, которые сами разрабатывали и устройство и приложение к нему, а также их куратором. Как пришла в голову идея такой необычной разработки? Татьяна: Мы сидели в декабре прошлого года на внеклассных занятиях и у нас спросили, какие функции можно дать совершенно обыденным предметам. А я с утра долго бегала по дому и искала ключи. Ну и предложила сделать сумку, в которой можно найти предмет или хотя бы наверняка знать, есть ли он в ней. В течение зимних каникул мы думали, как это можно сделать. В январе уже предложили варианты, а к марту все устройство было готово. Как выглядит ваш день? Татьяна: Я встаю в 7.00, если лето, могу пробежаться на улице. Во время учебного года мама не отпускает: говорит, что потом опаздываю. Собираюсь, иду на занятия. Как правило, бывает 6 - 7 уроков. В перерывах стараюсь успеть сделать уроки. После этого иду домой, беру другой рюкзак и еду на тренировку. В зале провожу часа три. Домой возвращаюсь около 21.00. Тогда и появляется свободное время: могу книжку почитать или поиграть на гитаре. Александра: Встаю около 8 утра. Тоже быстро собираюсь, прихожу в школу. Также 6 - 7 уроках, а в перерывах стараюсь успеть сделать домашние задания. Потом иду домой - доделываю уроки (если много задали). После этого собираюсь в изо-студию или на английский (смотря какой день). Занятия бывают до 19 или до 21 часа. После этого прихожу домой и играю на фортепиано или рисую или валяю игрушки. Как вы отдыхаете? Татьяна: Езжу отдыхать на природу с друзьями. Готовим Едим шашлыки, играем на гитаре. Во время летних каникул много выступаю на футбольных матчах. Александра: Я рисую или валяю. Как выстраиваются ваши отношения с одноклассниками? Татьяна: Да нормально. У нас нет какого-то деления. С каждым можно найти общий язык и общие темы для разговоров. Александра: Я с подругами из класса участвую и в концертах и рисую стенгазету А вы сами до проекта общались? Татьяна: Я Сашу знаю лет с шести. Ее сестра училась со мной в одном классе. Мы дружили всегда и Саша с нами была. За все время происходило множество забавных историй. Например, новый год как мы встречали: вышли из дома в половине первого ночи - хотели тихонечко втроем погулять. В итоге собралась толпа народу - наши одноклассники - и пошли гулять. Елена Смирнова: а неподалеку родители бдительно смотрели за происходящим... Кстати, а ваши родители - инженеры? Откуда такой интерес? Александра: Наши отцы не имеют отношения к робототехнике или инженерии. Мамы-домохозяйки. Правда, когда мы готовились, родители, кажется, выучили все, что так или иначе связано с проектом. А еще мамы взяли на себя еще и организационные вопросы.

Школьницы-изобретатели «умной сумки»: жаль, что в сутках всего 24 часа
© Вечерняя Москва