«Первый этап помог» На отчёте перед областной Думой губернатор Николай Любимов заявил, что уже начали готовить документы для будущего строительства. Разрабатывают проекты планировки и межевания территорий. «Сейчас в регионе появляются новые микрорайоны, и, соответственно, нагрузка на трафик увеличивается. А потому важно создать современную транспортную инфраструктуру, - сказал губернатор. - Наиболее актуальна эта проблема в областном центре. Для того чтобы вывести транзит из Рязани, необходима окружная дорога». «Дорога во многом снизит интенсивность движения на Первомайском проспекте и Московском шоссе, где у нас наиболее напряжённый трафик в утренние и вечерние часы. Более того, транзитный транспорт, который направляется во Владимир, не будет создавать затруднения городским пользователям дорог, - рассказал бывший министр транспорта и автомобильных дорог региона Шаукат Ахметов. - Первый этап помог. Я всегда наблюдаю, как ведёт себя дорога. Она пользуется большим спросом». Пробки не закончатся По словам гендиректора Научного центра транспортного моделирования и планирования Сергея Постнова, продолжение окружной позволит людям из отдалённых районов города беспрепятственно выбираться в сторону Москвы, минуя при этом Московское шоссе. Однако, как считает председатель рязанской организации Союза архитекторов Вячеслав Макаров, полностью проблему пробок продолжение обхода не решит. «Второй и третий этапы существенно повлияют на трафик. Но проблемы с пробками не решаются строительством одной дороги. Это системный вопрос. Рассматривать транспортную инфраструктуру нужно на открытых дискуссиях. Потому что комиссионного коллективного рассмотрения на уровне чиновников недостаточно, - обратил внимание Вячеслав Макаров. - Я надеюсь, при формировании генплана Рязани в этом году внесут корректировки в транспортную сеть областного центра и пригорода. И второй и третий этапы там обязательно задействуют. Главное, чтобы проектирование было грамотным». Нужно будет платить? По подсчётам, ориентировочная стоимость проекта - 28 млрд рублей. Второй и третий этап Северного обхода хотят построить за счёт государственно-частного партнёрства, то есть с привлечением инвесторов. А это значит, что какие-то участки могут стать платными. «К сожалению, в системных условиях строительство всегда дорогое. Ещё в годы моей работы мы рассматривали вариант привлечения частных инвестиций, чтобы снизить нагрузку на областной и муниципальный бюджеты, - обратил внимание Шаукат Ахметов. - Любая частная инициатива подразумевает проектирование дороги, которая в дальнейшем будет эксплуатироваться на платной основе, потому что инвестору надо возвращать деньги». По словам бывшего министра, расчёты нужно проводить внимательно. И дорогу есть смысл строить только в том случае, если она будет соответствовать уровню оплаты труда. Этот вопрос нужно обязательно выносить на общественные обсуждения. «Стоит понимать, что инвестиции - это не пожертвования. Инвестор должен что-то заработать. Но если вдруг появится альтернатива сделать дорогу бесплатной, то лучше этой возможностью воспользоваться. Однако в случае, когда по любому придётся использовать инвестиции, тоже нужно действовать, - поделился Сергей Постнов. - Неправильно говорят, что все будут экономить и ездить по бесплатным участкам. Кому-то не жалко заплатить за возможность комфортно и без пробок добраться до нужного места». К слову, на сайте госзакупок уже объявили тендер на проектирование второго этапа Северного обхода. Победителя выберут в конце мая. Предполагается, что до 16 сентября подрядчик должен будет собрать необходимые данные, а к 14 марта - подготовить, согласовать и утвердить окончательный проект.