Окружная для города. Разгрузит ли продолжение Северного обхода Рязань?

«Первый этап помог» На отчёте перед областной Думой губернатор Николай Лю­бимов заявил, что уже начали готовить документы для буду­щего строительства. Разраба­тывают проекты планировки и межевания территорий. «Сейчас в регионе появля­ются новые микрорайоны, и, соответственно, нагрузка на трафик увеличивается. А пото­му важно создать современную транспортную инфраструктуру, - сказал губернатор. - Наиболее актуальна эта проблема в об­ластном центре. Для того чтобы вывести транзит из Рязани, необходима окружная дорога». «Дорога во мно­гом снизит интен­сивность движения на Первомайском проспекте и Москов­ском шоссе, где у нас наиболее напряжён­ный трафик в утрен­ние и вечерние часы. Более того, тран­зитный транспорт, который направляется во Владимир, не будет созда­вать затрудне­ния городским пользователям дорог, - расска­зал бывший министр транспорта и автомобильных дорог региона Шаукат Ахметов. - Первый этап помог. Я всегда наблюдаю, как ведёт себя дорога. Она пользу­ется большим спросом». Пробки не закончатся По словам гендиректора На­учного центра транспортного моделирования и планирования Сергея Постнова, продолжение окружной по­зволит людям из отдалённых районов города беспрепятствен­но выбираться в сторону Мо­сквы, минуя при этом Москов­ское шоссе. Однако, как считает председа­тель рязанской организации Союза архитекторов Вячеслав Макаров, полностью проблему пробок продолжение обхода не решит. «Второй и третий этапы су­щественно повлияют на трафик. Но проблемы с пробками не ре­шаются строительством одной дороги. Это системный вопрос. Рассматривать транспортную инфраструктуру нужно на открытых дискуссиях. Потому что комиссионного коллективного рас­смотрения на уровне чиновников недоста­точно, - обратил вни­мание Вячеслав Ма­каров. - Я надеюсь, при формировании генплана Рязани в этом году внесут кор­ректировки в транспортную сеть областного центра и пригорода. И второй и третий этапы там обязательно задействуют. Глав­ное, чтобы проектирование было грамотным». Нужно будет платить? По подсчётам, ориентировоч­ная стоимость проекта - 28 млрд рублей. Второй и третий этап Се­верного обхода хотят построить за счёт государственно-частного партнёрства, то есть с привлече­нием инвесторов. А это значит, что какие-то участки могут стать платными. «К сожалению, в системных условиях строительство всегда дорогое. Ещё в годы моей рабо­ты мы рассматривали вариант привлечения частных инвести­ций, чтобы снизить нагрузку на областной и муниципальный бюджеты, - обратил внимание Шаукат Ахметов. - Любая част­ная инициатива подразумевает проектирование дороги, которая в дальнейшем будет эксплуати­роваться на платной основе, по­тому что инвестору надо возвра­щать деньги». По словам бывшего министра, расчёты нужно проводить вни­мательно. И дорогу есть смысл строить только в том случае, если она будет соответствовать уров­ню оплаты труда. Этот вопрос нужно обязательно выносить на общественные обсуждения. «Стоит понимать, что ин­вестиции - это не пожертвова­ния. Инвестор должен что-то заработать. Но если вдруг по­явится альтернатива сделать дорогу бесплатной, то лучше этой возможностью восполь­зоваться. Однако в случае, когда по любому придётся использовать инвестиции, тоже нужно действовать, - поделился Сергей Постнов. - Неправильно говорят, что все будут экономить и ездить по бесплатным участкам. Кому-то не жалко заплатить за возможность комфортно и без пробок добраться до нужного места». К слову, на сайте госзаку­пок уже объявили тендер на проектирование второго эта­па Северного обхода. Побе­дителя выберут в конце мая. Предполагается, что до 16 сентября подрядчик должен будет собрать необходимые данные, а к 14 марта - подго­товить, согласовать и утвер­дить окончательный проект.

Окружная для города. Разгрузит ли продолжение Северного обхода Рязань?
© АиФ Рязань