Окружная для города. Разгрузит ли продолжение Северного обхода Рязань?
«Первый этап помог» На отчёте перед областной Думой губернатор Николай Любимов заявил, что уже начали готовить документы для будущего строительства. Разрабатывают проекты планировки и межевания территорий. «Сейчас в регионе появляются новые микрорайоны, и, соответственно, нагрузка на трафик увеличивается. А потому важно создать современную транспортную инфраструктуру, - сказал губернатор. - Наиболее актуальна эта проблема в областном центре. Для того чтобы вывести транзит из Рязани, необходима окружная дорога». «Дорога во многом снизит интенсивность движения на Первомайском проспекте и Московском шоссе, где у нас наиболее напряжённый трафик в утренние и вечерние часы. Более того, транзитный транспорт, который направляется во Владимир, не будет создавать затруднения городским пользователям дорог, - рассказал бывший министр транспорта и автомобильных дорог региона Шаукат Ахметов. - Первый этап помог. Я всегда наблюдаю, как ведёт себя дорога. Она пользуется большим спросом». Пробки не закончатся По словам гендиректора Научного центра транспортного моделирования и планирования Сергея Постнова, продолжение окружной позволит людям из отдалённых районов города беспрепятственно выбираться в сторону Москвы, минуя при этом Московское шоссе. Однако, как считает председатель рязанской организации Союза архитекторов Вячеслав Макаров, полностью проблему пробок продолжение обхода не решит. «Второй и третий этапы существенно повлияют на трафик. Но проблемы с пробками не решаются строительством одной дороги. Это системный вопрос. Рассматривать транспортную инфраструктуру нужно на открытых дискуссиях. Потому что комиссионного коллективного рассмотрения на уровне чиновников недостаточно, - обратил внимание Вячеслав Макаров. - Я надеюсь, при формировании генплана Рязани в этом году внесут корректировки в транспортную сеть областного центра и пригорода. И второй и третий этапы там обязательно задействуют. Главное, чтобы проектирование было грамотным». Нужно будет платить? По подсчётам, ориентировочная стоимость проекта - 28 млрд рублей. Второй и третий этап Северного обхода хотят построить за счёт государственно-частного партнёрства, то есть с привлечением инвесторов. А это значит, что какие-то участки могут стать платными. «К сожалению, в системных условиях строительство всегда дорогое. Ещё в годы моей работы мы рассматривали вариант привлечения частных инвестиций, чтобы снизить нагрузку на областной и муниципальный бюджеты, - обратил внимание Шаукат Ахметов. - Любая частная инициатива подразумевает проектирование дороги, которая в дальнейшем будет эксплуатироваться на платной основе, потому что инвестору надо возвращать деньги». По словам бывшего министра, расчёты нужно проводить внимательно. И дорогу есть смысл строить только в том случае, если она будет соответствовать уровню оплаты труда. Этот вопрос нужно обязательно выносить на общественные обсуждения. «Стоит понимать, что инвестиции - это не пожертвования. Инвестор должен что-то заработать. Но если вдруг появится альтернатива сделать дорогу бесплатной, то лучше этой возможностью воспользоваться. Однако в случае, когда по любому придётся использовать инвестиции, тоже нужно действовать, - поделился Сергей Постнов. - Неправильно говорят, что все будут экономить и ездить по бесплатным участкам. Кому-то не жалко заплатить за возможность комфортно и без пробок добраться до нужного места». К слову, на сайте госзакупок уже объявили тендер на проектирование второго этапа Северного обхода. Победителя выберут в конце мая. Предполагается, что до 16 сентября подрядчик должен будет собрать необходимые данные, а к 14 марта - подготовить, согласовать и утвердить окончательный проект.