Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Блогер не лох. Почему феминистка отказалась бесплатно пиарить проект Dove в поддержку женщин

Не только «блогерки» хотят бесплатно получать пользу и удовольствие от любимых брендов. Иногда происходит и наоборот. Некоторые компании просят феминисток бесплатно принять участие в акциях в поддержку женщин. Нашлась та, которая отказалась. Ведь организаторы оплачивают труд моделей и пиарщиков, а блогеров воспринимают «как лохов», которым лишь бы картинки в интернете постить. Не так давно косметический бренд Dove компании Unilever запустил социальный проект #ShowUs, направленный на поддержку разнообразия женских образов в медиа и рекламе. Ведь многие представительницы прекрасного пола, видя стройных красоток в журналах и на телеэкранах, испытывают беспокойство и даже комплексы из-за собственного внешнего вида. В России акция проводится с хештегом #покажитенас. Организаторы акции планируют создать фотобазу, куда включат пять тысяч снимков жительниц 39 стран. Все изображения будут без ретуши и фотошопа. К акции, в частности, уже присоединилась российская певица Манижа. Блогер как лох Для бесплатной поддержки проекта организаторы обратились к нескольким феминисткам. Одной из них стала блогер Ануш Манасян, автор Telegram-канала «Ашотовна». В беседе с «360» она пояснила, что отказалась от участия, поскольку заранее знала, что акция коммерческая. Не социальная, а рекламная. Блогер общалась с некоторыми участниками проекта и знает размеры гонораров, полученных ими за работу. И когда к ней обратились с предложением о поддержке, сказав, что акция «типа за феминизм и бодипозитив», но о деньгах не упомянули, девушка удивилась, ведь серьезное блогерство — это непростой труд. Она начала отнекиваться, мотивируя это тем, что находится за рубежом. А затем прямо спросила, что за работу получат она и ее читатели. «Мне сказали, что акция, вообще-то, социальная, но они готовы обсуждать ее финансовый интерес. Но это все выглядело так, будто они очень не хотят платить блогерам. И подавалось в такой манере, мол, вы что, не хотите поддержать феминизм?» — добавила собеседница телеканала. После этого представители Dove несколько раз предлагали уже небескорыстно поддержать их акцию. Но каждый раз, по словам блогера, говорили: «Ну, называйте свою цену». И отношение бренда к блогерам «как к таким лохам» Манасян не понравилось. Если бы проект действительно был социальным и ни один из участников не получил бы денег либо бренд сразу предложил бы оплатить работу Манасян, она начинание Dove бы поддержала. А то, что случилось, она считает обычным обманом. «Очень некрасиво так делать. Я же знаю, что они платили и моделям, и фотографам, и продюсерам. Всем задействованным в этой акции участникам они платили очень хорошие деньги. Но они приходят ко мне, бьюти-блогерам, продюсерам, которые сводят блогеров с брендами, и хотят сэкономить. Мне эти люди писали в личку, что к ним тоже обращались», — заключила она. Гонорары «за идею» На акцию Dove обратили внимание авторы канала «Беспощадный пиарщик», отметив, что маркетинговые бюджеты бренда огромны и немалая их доля тратится как раз-таки на соцсети. Также блогеры указали, что некоторые женщины «из обычной жизни» выглядят несколько нереалистично. А в Telegram-канале «Двойная сплошная» даже назвали гонорар певицы Манижи — 3,7 миллиона рублей. «Пострадавших от домашнего абьюза женщин просто использовали как повод. Как лохушек. Просто чтобы Манижа получила свои 3,7 миллиона рублей с учетом НДС. Чтобы никто из лохушек не понял, что Манижа защищает от насилия только за бабки и до окончания срока действия договора с Unilever Russia», — отмечается в публикации. Одна из всех Вице-президент по корпоративным отношениям ООО «Юнилевер Русь» Ирина Бахтина заявила «360», что проект #покажитенас не только не продающий, но и идущий вразрез с самим брендом. Ведь продукция ухаживает за кожей, делая женщину привлекательнее. Когда же она сама приняла участие в кампании, выложив фото без ретуши, часть ее друзей заявила, что они будут бойкотировать бренд и не будут им пользоваться, потому что он «меня делает страшной». Перед запуском акции в России компания обратилась за идейной поддержкой к нескольким сотням блогеров, известным своей яркой жизненной позицией в сфере гендерного равенства и разнообразия. По словам Бахтиной, подавляющее большинство приняло информацию к сведению и поблагодарило бренд за приглашение. Две трети откликнулись собственными размышлениями на тему, здоровой критикой и искренним одобрением кампании. Четверо отказались. И один «разразился негодованием». «Тот самый, который, судя по официальной переписке, находящейся в распоряжении компании, сначала поблагодарил бренд за инициативу, но отказался от „физической поддержки“ в связи с отсутствием в России, затем вступил в диалог относительно условий поддержки, но внезапно, не дойдя до стадии переговоров, отказался от дальнейшего обсуждения и участия в проекте», — заключила вице-президент. В официальном заявлении бренда, имеющемся в распоряжении «360», отмечается, что компания Dove всегда открыта к идеологическому взаимодействию со всеми заинтересованными лицами, включая лидеров общественного мнения и блогеров, на условиях, обсуждаемых индивидуально. «Команда бренда выражает недоумение в связи с реакцией блогера и тональностью ее публичных заявлений, учитывая обстоятельства взаимодействия с ней», — отмечается в заявлении. Хотели как лучше, но «присели на лицо» Ранее об использовании блогеров написала автор и феминистка Екатерина Сляднева, чей Telegram-канал «Бьюти за 300» насчитывает почти 30 тысяч подписчиков, в ее Instagram почти 64 тысячи читателей. «Сейчас очень многие бренды и организации начали активно заходить через тему феминизма, женской взаимовыручки, силы, „будь той, кем ты хочешь“, бодипозитива и прочие приятные сердцу вещи. Кажется, наконец поняли, что феминистки — не чудища из пещер, которых нужно бояться, а прямая целевая аудитория многих из них», — написала она. С одной стороны, поддержка женщин, популяризация феминизма и призыв видеть разную красоту через массовый продукт — прекрасно. С другой, такие акции увеличивают лояльность к брендам и приводят к ним новых покупателей. «Модная штучка, с которой даже не знают, как толком работать, не изучают повестку — вот и получается потом присаживание на лица», — добавила она. Но главное не это, а потребительское отношение брендов к блогерам. Раньше Сляднева с удовольствием поддерживала акции компаний в поддержку феминизма. Затем узнала, что когда крупный бренд устраивает большой флешмоб, то всегда указывает, кто из известных медийных персон или крупных блогеров поддержал их начинание. Все эти люди получают либо деньги, либо «няшки» в виде бесплатных пресс-туров. Зачастую на это уходит весь рекламный бюджет. А затем пиарщики спускаются «вниз по пищевой цепочке» и предлагают поддержать — уже бесплатно — акцию другим блогерам. «Есть ощущение, что многие бренды видят блогера как персонажа с подтекающей слюной, который искреннее удовольствие получает от того, что выкладывает картинки. Про картинки так и есть, только ваша картинка ему не всралась, потому что в день таких картинок присылают гору», — заявила девушка.