Из-за ошибки чиновников мэрия Кирова не сможет взыскать штрафы с рязанского разработчика транспортной схемы
На сегодняшнем заседании комиссии Кировской городской думы по строительству, благоустройству и развитию инженерной инфраструктуры обсуждали разработку программы комплексного развития дорожно-транспортной сети Кирова. Реализацией проекта занимался рязанский «Институт развития транспортных систем», однако качество его работы вызывало большие вопросы у общественников и депутатов. Презентацию проекта, которая прошла 2 недели назад, активисты охарактеризовали как «полный провал». Руководитель департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев напомнил присутствующим, что 5 апреля проводились общественные слушания, в которых участвовали депутаты, активисты, дорожные службы и ГИБДД. «В общем [они дали] негативный результат, – подытожил Леонтьев. – Все, кто присутствовал, видели, что никакой конкретной информации, подкрепленной расчетами, цифрами, представлено не было. Например, было предложено обустроить разворотное кольцо на месте капитальных строений. По результатам слушаний мы направили в правовой департамент служебную записку с просьбой подготовить контракт к расторжению». Сейчас администрация работает над пересмотром конкурсных параметров, которые привели к привлечению недобросовестного подрядчика. Одним из вариантов может стать привлечение специалистов Вятского государственного университета. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Кирова Наталия Беляева добавила, что контракт с рязанским подрядчиком был заключен на сумму 15,2 млн рублей. Кроме того, исполнителем была предоставлена банковская гарантия на сумму 1,7 млн рублей. Она пояснила, что институт два раза предоставлял результат работы по контракту: в ноябре прошлого года и в январе 2019-го. Заказчик в лице департамента дважды отказывал в приемке проекта, однако почему-то не устанавливал срок для устранения недостатков, поэтому не имел права начислять пени. Письмо с требованием завершить работы к 1 апреля поступило исполнителю лишь в конце марта. С этого времени департамент мог начислять пени, но не делал этого. Акт, который дал бы чиновникам право применить штрафные санкции за просрочки, также составлен не был. За каждый факт неисполнения контракта в срок мэрия могла взыскать 760 тыс. рублей. «Срок действия банковской гарантии истек 15 марта, еще до выставления департаментом претензий с установлением срока. Следовательно, взыскание банковских гарантий уже невозможно», – заключила Беляева. Депутаты спросили Леонтьева, что мешало ему обратиться за банковской гарантией и начислять пени, ведь работы должны были завершиться еще в ноябре. Тот не смог дать внятного ответа, но пообещал проработать вопрос сегодня-завтра и разобраться с проблемой. Он также пояснил, что просил правовой департамент направить претензию, но она, возможно, была составлена несоответствующим образом. Общая сумма пени, которую начислил департамент, составила около миллиона рублей. «По факту, [нам] не взыскать ничего, залоговые деньги по банковской гарантии не получить. Теперь администрация с правовым управлением будет уговаривать ООО-шку с четырьмя сотрудниками расторгнуть договор», – резюмировал депутат Денис Ерохин. Депутаты решили оставить вопрос на контроле и выяснить, кто виновен в причинении ущерба бюджету города. Ранее мы сообщали, что кировские общественники были возмущены качеством работы рязанского подрядчика, который занимается разработкой схемы развития дорожно-транспортной сети, из-за срывов срока сдачи работы и отсутствия обследований. Активисты отмечали, что 15 млн рублей лучше направить на что-то действительно полезное, а схему они готовы составить сами. Позже Илья Шульгин заявил, что мэрия готова расторгнуть контракт с подрядчиком. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин