Войти в почту

Студенты из «Сколково» разработали бизнес-модель деревенского общественного центра

Студенты Московской школы проектов «Сколково» представили концепцию развития общественного центра в уральской деревне Малый Турыш. Бизнес-модель была разработана по заказу предпринимательницы Гузели Санжаповой, которая занимается развитием родной деревни в Свердловской области и сейчас строит там общественный центр. Чтобы сделать центр самоокупаемым, студенты предложили открыть в нём отель, пекарню и продуктовый магазин. Гузель Санжапова и пять студентов из «Сколково» представили концепцию развития общественного центра 10 апреля в Москве в пространстве Impact Hub. По словам участников команды, они работали над проектом во время учебного модуля программы MBA, посвящённой консалтингу. Создание бизнес-модели заняло у них около четырех месяцев. В течение этого времени студенты разработали концепцию развития центра, провели несколько соцопросов, в том числе в Малом Турыше, и подготовили финансовые расчёты. Ранний проект общественного центра от компании «Конструктивное решение» Ранний проект общественного центра от компании «Конструктивное решение» Разработанная в «Сколково» модель, с одной стороны, направлена на полную самоокупаемость центра, а с другой, учитывает его социальную миссию. Эта концепция не подразумевает привлечения денег из муниципального бюджета или средств местных жителей — доход будут приносить только коммерческие проекты. Здание общественного центра в Малом Турыше будет двухэтажным, его площадь составит около 800 квадратных метров. Студенты «Сколково» предложили разместить на втором этаже девять номеров отеля, а на первом — пекарню, продуктовый магазин, библиотека и зал для лекций или встреч, а также десятую жилую комнату. Кроме того, в здании центра могут появиться сауна, игровой кабинет и кабинет для частных услуг.Коммерческую прибыль центра должны обеспечить отель, пекарня и магазин. «Для того, чтобы общественный центр стал самоокупаемым, нам достаточно обеспечивать ежедневные потребности жителей Малого Турыша в хлебо-булочной продукции из пекарни и товарах из магазина, а также загружать отель на 30 процентов, то есть в среднем сдавать 3 номера в сутки в течение всего года», — объясняет один из разработчиков бизнес-модели концепции Роман Богданов. Он добавил, что отель будет рассчитан в первую очередь на корпоративных клиентов, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно расчётам, уже в 2021 году чистая прибыль общественного центра должна составить около 4,5 миллионов рублей. Формально разработка бизнес-плана была учебным проектом студентов из «Сколково». Гузель Санжапова рассказала Strelka Mag, что она довольна результатом и сможет использовать финальную концепцию после открытия общественного центра. Сами студенты сказали, что на этапе проработки идей предлагали концепцию цифровой деревни, однако Санжапова попросила их сделать более реалистичный проект. Иллюстрации из эскизного проекта центра от компании Good Wood Иллюстрации из эскизного проекта центра от компании Good Wood Иллюстрации из эскизного проекта центра от компании Good Wood Иллюстрации из эскизного проекта центра от компании Good Wood Строительство общественного центра — очередной этап большой кампании по развитию её родной деревни. До этого она запустила в Малом Турыше производство крем-мёда, пробурила скважину с питьевой водой и открыла детскую площадку. Деньги на эти проекты, в том числе полтора миллиона рублей на начало строительства общественного центра, они собирала с помощью краудфандинга на платформе Planeta.ru. Возведение каркаса общественного центра должно начаться во второй половине апреля. Строительство здания оценивается в 17 миллионов рублей. Фактически эта сумма будет меньше, поскольку в проекте участвует несколько компаний-спонсоров: Goodwood, Металлоинвест, Уралбрус, Deceuninck, Спецремстрой, Guardian, Roto Frank, и Akzonobel. Они оказывают Санжаповой экспертную поддержку и предоставляют ей строительные материалы. Техническое открытие центра запланировано на ближайший август, Гузель собирается отметить его масштабным рок-концертом. Подобный концерт уже проходил в Малом Турыше прошлым летом, тогда перед жителями и гостями деревни выступила группа «Чайф». Авторы бизнес-модели общественного центра Mingyan Zheng, Елена Ильина, Варвара Шатова, Илья Кармиши и Роман Богданов. Крайняя справа — Гузель Санжапова. По словам Санжаповой, главная цель всей её кампании —научить людей зарабатывать, не уезжая из родной деревни. Помимо пекарни, которая расположится в общественном центре, Гузель тестирует ещё два отдельных бизнес-проекта: столярную мастерскую и швейное производство. «У меня нет задачи сделать бизнес для себя и управлять им. У меня есть задача научить самого главного мужчину в столярке думать головой, научить его считать, и вырастить из него поставщика, а я могла бы давать ему дополнительный выход на рынок», — говорит Санжапова. Гузель сказала, что проект общественного центра может стать её финальным «тестом» в Малом Турыше. Вероятно, после этого она попробует повторить всю цепочку проектов в другой деревне.

Студенты из «Сколково» разработали бизнес-модель деревенского общественного центра
© Strelka Magazine