Билетная индустрия подвела итоги года на Moscow Ticketing Forum

III Moscow Ticketing Forum состоялся в московском Центре цифрового лидерства SAP 2 апреля 2019 года. В главном бизнес-событии России по билетным решениям и технологиям приняли участие 726 представителей индустрии из 9 стран мира и 22 регионов России, в том числе Министерство культуры РФ, Большой театр России, Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, Московский театр «Современник», Московский драматический Театр «Сфера», Молодежный театр на Фонтанке, Государственный драматический театр на Литейном, Пермский Театр-Театр, Пермский театр оперы и балета им. Чайковского, Новосибирский театр «Красный факел», Урал Опера Балет, Амфион театр, Московский цирк Никулина на Цветном бульваре, Ticketland, «Яндекс.Афиша», Kassir.ru, Parter.ru, Tickets Cloud, Intickets.ru, concert.ru, ponominalu.ru, Radario, «Инфотех», Smart Bilet, «Ладон-Н», Concert.ua, UniSender, ERV, «Барс АйТи», UFC, ФК «Локомотив», ХК «Динамо» (Москва), ХК «Динамо» (Рига), БК «Химки», БК «Локомотив Кубань», Crocus City Hall, A2 Green Concert, Arti Grafiche Julia, Barvikha Concert Hall, «Мегаспорт», ExpoForum, Berin Iglesias Art, Pop Farm, NCA, TCI, Black Star, Oxynade Belgium, Ticketon Events, EuroShow, фестиваль «Нашествие», Alfa Future People, InterMedia и многие другие. Деловая программа Moscow Ticketing Forum состояла из трех параллельных потоков в разных форматах: дискуссий, кейс-сессий и мастер-классов. Стратегическая сессия была посвящена фундаментальным изменениям, которые уже происходят или будут происходить в ближайшие годы на российском билетном рынке. - Модель классического билетного оператора видоизменяется. Некоторые решения на нашем рынке уже появились, например, отмена сервисного сбора, разные сложные схемы с кэшбеком и комиссиями. Какова эволюция модели билетного оператора? — спросил международный эксперт по билетным технологиям Дмитрий Перлин, выступивший модератором сессии. Заместитель руководителя «Яндекс.Афиши» Илья Альтшулер отметил тенденцию заметного роста российского билетного рынка. - Четыре года назад рынок был крайне нетехнологичен, количество игроков с ресурсами разработки было невелико. Теперь я вижу огромное разнообразие билетных систем, вижу, что крупные корпорации идут в этот рынок. Причем не только билетные – в этом есть определенные возможности. Если МТС, «Яндекс» и «Тинькофф» видят развитие в этом направлении, то инвестиции в отрасль обязательно будут, — отметил Альтшулер. CEO компании Ticketland Виталий Виноградов поделился своими прогнозами относительно значимых изменений в билетной индустрии. - Первое, что концептуально произойдет, и что уже происходит, - что процессинг не будет стоить ничего. Т.е. наличие любой билетной системы не будет ценностью, так же, как не стоит ничего поисковый запрос в «Яндексе». Вторая фаза – ничего не будут стоить лиды. На чем мы сейчас зарабатываем? Мы покупаем у социальных сетей лиды и перепродаем их организаторам – на этом сейчас зарабатывают операторы, и это тоже исчезнет. Следующая фаза – куда сейчас заходят «большие ребята» «Тинькофф» и «Яндекс» – связана с тем, что корнем развития будет персонализация и понимание индивидуальных интересов человека. Формирование спроса и предложения для каждого человека будет корнем успеха. По поводу вертикальной интеграции «билетный оператор – промоутер»: и мы, и «Яндекс», и «Тинькофф», и Kassir давно этим занимаются – мы пойдем в контент, потому что у нас есть информация, чего хотят клиенты, мы можем формировать паттерн для производителей контента, — подчеркнул Виноградов. Также в рамках стратегической сессии обсуждались ключевые тренды на билетных рынках Украины и Казахстана, а одна из ключевых секций Форума была посвящена вопросам билетного законодательства. Обсуждение не могло не коснуться такого актуальнейшего вопроса для организаций в области культуры, как процесс принятия законопроекта "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". К каким изменениям в индустрии приведет его принятие, обсудили на Moscow Ticketing Forum представители профильных ведомств, театров, билетных операторов и зрительского сообщества. Модератором дискуссии выступил основатель и владелец юридической компании «Катков и партнёры» Павел Катков. - У нас в законодательстве впервые за обозримые ретроспективные периоды появляется специальный субъект – лицо, имеющее право продавать билеты. Раньше в этом смысле была некоторая свобода: любое лицо могло продавать и перепродавать билеты. Сейчас, как в лицензировании, сужают количество субъектов, чтобы упорядочить рынок или ограничить вход на него, — заявил Катков. Начальник отдела законопроектной деятельности Нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Нигина Умарова рассказала о предназначении законопроектов. - Целью законопроектов является пресечение спекуляции билетами на культурные мероприятия, а также установление единых правил возврата и реализации билетов. Разработчиком законопроекта является Министерство культуры, но отмечу, что инициатором выступили представители театрального сообщества, которые в 2017 году обратились в правительство с просьбой оказать помощь в борьбе с «билетной мафией». Почему возникла необходимость в регулировании этой сферы? Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на доступ к культурным ценностям. Однако ситуация, сложившаяся сегодня в сфере реализации билетов, принципиальным образом нарушает это право. Спекулянты выкупают билеты уже спустя сутки после старта продаж. Причем в первую очередь это касается именно дешевых билетов. Они буквально вымываются с рынка в первые дни, их нет ни в кассах, ни на официальных сайтах. В итоге граждане с небольшими доходами лишаются возможности посетить учреждение культуры. Кроме того, страдает репутация организации, поскольку большинство зрителей уверены, что такова ценовая политика театра или музея, хотя это не так, — сказала Умарова. Администратор зрительского фейсбук-сообщества "Про театр — Teatr.pro" Георгий Леонтьев отметил, что в законопроекте нужно учитывать различные нюансы, которые могут привести к усложнениям для зрителей процессов перепродажи и возврата билета. - В целом, мы ожидаем от закона позитивных изменений. Мы полностью согласны с тем, что спекуляция – это тотальное зло. В этом смысле мы на одной стороне с театрами и билетными операторами. Однако есть несколько моментов, которые нас тревожат. Один из них касается продажи билетов с рук. На наш взгляд, нужно законодательно разграничить спекулянтов и простых зрителей, которые не наживаются на разнице между покупкой и продажей, а просто продают билет, чтобы он не пропал. В этом смысле перспективной кажется возможность реализации билета, приобретенного в театре, на сайте этого театра, — заявил Леонтьев. В рамках программы были представлены лучшие кейсы и практики 2018 года в ключевых направлениях билетной индустрии. Сооснователь концертного агентства Рop Farm Дмитрий Зарецкий рассказал об организации продажи билетов на самые коммерчески успешные концерты иностранных звезд в России, в частности, о билетной кампании концерта Imagine Dragons в Лужниках (группа стала лауреатом премии Moscow Ticketing Awards -2019). Модератором дискуссии с Дмитрием выступил музыкальный обозреватель издания «Коммерсантъ» Борис Барабанов. Вице-президент UFC и Глава UFC-Россия Андрей Громковский поделился историей успеха первого турнира UFC, на который были проданы все билеты в «Олимпийский». Генеральный продюсер форумов «Синергия» Ольга Мягких рассказала об одном из самых посещаемых бизнес-событий 2018 года – визите бизнес-тренера Тони Роббинса. В рамках деловой программы обсудили и другие вопросы билетной индустрии, в том числе недобросовестную конкуренцию в интернете при продаже билетов на зрелищные мероприятия, новые требования к автоматизации продаж билетов, инструменты FB и VK для продажи билетов и организацию собственных продаж. Форум завершился награждением победителей Moscow Ticketing Awards — единственной в России профессиональной премии в области билетных решений и технологий. Наиболее эффективными решениями и проектами в билетной индустрии по итогам 2018 года были признаны: «Лучший билетный оператор» - Яндекс.Афиша«Лучшая билетная система» - Музеи, спортивные и культурно-досуговые объекты, оснащенные БПС TicketNet (ИнфоТех)«Лучшая билетная кампания спортивного события/организации» - Чемпионат мира по футболу - 2018 FIFA«Лучшая билетная кампания учреждения культуры/фестиваля» - Проект «Шоу пошло не так»«Лучшая билетная кампания делового события» - Synergy Global Forum«Лучшая билетная кампания концерта/фестиваля» - Imagine Dragons, концерт в Лужниках«Прорыв года» - Покупка доли в сервисе по продаже билетов «Кассир.ру» «Тинькофф банком»«Событие года в билетной индустрии» - Покупка Eventim компании TCI«За вклад в развитие» - Илья Альтшулер (Яндекс.Афиша)«Управленец года» - Елена Глуховская (Партер.ру)«Лучшая площадка для проведения крупных событий» - Открытие Арена«Лучший кейс» - солд-аут за первую неделю продаж Rammstein«Инновационное билетное решение в работе с болельщиками» - Fun Ticket«Лучший сайт» - Яндекс.Афиша«Лучшее мобильное приложение» - Яндекс.Афиша. Для справок: +7 (965) 726-9805, +7 (499) 704-2484, polyakova@strategium.pro (Людмила Полякова).

Билетная индустрия подвела итоги года на Moscow Ticketing Forum
© InterMedia