Выставки недели: выбор «Артгида». Апрель 2019
Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний (до 19 мая 2019) Музей Фаберже Диего Ривера, выходец из зажиточной мексиканской семьи, быстро прославился. Фрида Кало в то же время была известна гораздо меньше, но, манифестируя право говорить о «женском», она как будто опережала свое время: сейчас ее искусство находит более сильный отклик, чем искусство Риверы, а ее жизнь давно превратилась в миф. Фрида перенесла полиомиелит, пережила автокатастрофу и предательство мужа, была активисткой компартии и любовницей Троцкого. Ее работы — слепки страдания и страсти, в которых отразился искаженный сюрреалистичный мир, шокирующий интимными подробностями. В Музее Фаберже показывают живопись и графику Кало и Риверы из собрания Музея Долорес Ольмедо в Мехико, а также работы из собрания Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы, и мексиканской галереи «Арвил». Всего около сотни произведений, которые ранее были показаны в Москве. [Подробнее] Якоб Йорданс. Бобовый король. Фландрия, около 1638. Холст, масло. Courtesy Государственный Эрмитаж Якоб Йорданс. Картины и рисунки из собраний России (до 26 мая 2019) Государственный Эрмитаж Якоб Йорданс (1593–1678) наравне с Рубенсом считается главным художником Антверпена. Интерес к религиозным и мифологическим сюжетам в нем соседствовал с внимательным отношением к грубой крестьянской жизни и персонажам, которые без стеснения демонстрируют бюргерскую стать. В его работах отразились характерные черты фламандской школы, которой были свойственны чрезвычайно буйный колорит и тяжеловесность форм, исполненных жизненной силы. На выставке Эрмитаж показывает свое собрание произведений Йорданса, которое состоит из восьми картин. Их дополняют работы из коллекции ГМИИ им. Пушкина и других российских музеев. Всего на выставке представлены девятнадцать картин и тридцать один рисунок. [Подробнее] Инал Савченков. Игра. 1994. Courtesy Центр современного искусства им. Сергея Курехина Андеграунд 90-х: Художники на Танцполе (до 16 апреля 2019) Центр современного искусства им. Сергея Курехина В Центре современного искусства им. Сергея Курехина показывают художественное наследие первых рейвов, организованных представителями ленинградского андеграунда. В начале 1990-х на набережной Фонтанки появилось несколько сквотов-мастерских, где слушали техно-музыку, а танцевальное пространство было объединено с экспозиционным. Здесь Тимур Новиков, Андрей Хлобыстин, Сергей Бугаев-Африка, Ирена Куксенайте и Георгий Гурьянов демонстрировали новые танцевальные движения, подсмотренные в подпольных клубах Нью-Йорка, а Владислав Мамышев-Монро устраивал перформансы-перевоплощения. Стены «Танцпола» украшали коллажи и живопись Инала Савченкова, Сергея Енькова, Григория Стрельникова и Франца Родвальта. О том, чем была «героическая эпоха» петербургского рейва, и рассказывает выставка. [Подробнее] Страница из Деревянной книги об архитектуре. 2018. Дерево, эмаль, деревопись. Courtesy Anna Nova Gallery Нестор Энгельке. Архитектурное бюро «Вудман и партнеры», или Рай, который построил Я (до 20 апреля 2019) Anna Nova Art Gallery Нестор Энгельке — архитектор, участник и один из инициаторов арт-объединения «Север-7». На выставке в галерее Anna Nova он представляется как профессор Вудман, глава архитектурного бюро «Вудман и партнеры», которое специализируется на производстве «щепочной архитектуры» или саморазрушающихся архитектурных знаков. Офис воображаемого бюро разместился на первом этаже галереи, а на втором этаже профессор представляет проект под названием «Рай». Он был создан для того, чтобы «разрушить земной рай и воссоздать искусственную идею рая». Размышление о такой идеальной архитектурной форме и стала первая персональная выставка Энгельке, представляющая собой возвышенность из щепок — символический ландшафт из обломков мечты. [Подробнее] Тимур Новиков. Courtesy Музей Новой Академии Изящных Искусств Тимур Новиков. Русские Святые (до 27 апреля 2019) Музей Новой Академии Изящных Искусств Благостная выставка, знакомящая с известной серией работ Тимура Новикова и позволяющая, благодаря тематике, фактически вступить в прямой контакт с этими подвижниками благочестия. В ее основе — цикл текстильных произведений Новикова 1998 года, который включает в себя образы русских святых, запечатленные на фотографиях XIX и XX века. Впервые «Святые» были показаны в нью-йоркской галерее I–20 в 1999 году, а позже выставлялись в двух тюремных церквах в Лувене. Новиков объяснял, что его заинтересовала «новая традиция почитания фотографии как сакрального объекта», а также личность Иоанна Кронштадтского. [Подробнее]