Культура и маркетинг едины. Театр, сеть кинотеатров и издательство занялись изучением мнений в соцсетях
Компания Brand Analytics сообщает, что в марте 2019 года в число их клиентов вошли сразу организации, работающие в сфере культуры: издательство «Эксмо-АСТ», Электротеатр «Станиславский» и сеть кинотеатров «Синема Парк». и «Формула Кино». Похоже, что использование театрами, библиотеками и музеями маркетинговых приемов становится трендом. Sostav недавно писал о совместных проектах брендов с крупными зарубежными музеями, но подобную активность можно заметить и в России. Вот лишь несколько примеров. В 2018 году ГМИИ им. Пушкина реализовал совместный маркетинговый проект со студентами курса «Маркетинг и брендменеджмент», целью которого было увеличение посещаемости музея в ближайшие несколько лет. Есть телеграм-канал «Маркетинг культуры», который уже второй год ведет Дарья Ивницкая. Несколько российских библиотек поддерживают активные эккаунты в Инстаграм, а Музеи московского Кремля имеют одноименный канал в Телеграме. Существует сообщество работающих в музеях маркетологов и специалистов по PR, которые регулярно собираются в неформальной обстановке (обычно в кафе) для обсуждения общих вопросов. Инициатор этой активности – Анна Михайлова – переняла идею у западных коллег и использовала тот же хэштэг - #drinkingaboutmuseum. Несмотря на шуточное название, проект вполне прижился на нашей почве. Конечно, охват упомянутых каналов и эккаунтов несравним с аналогичными активностями брендов (у канала «Маркетинг культуры» на дату выхода статьи было 4317 подписчиков, у “Музеев московского Кремля» - 2876), самый крупный эккаунт в Инстаграм Библиотеки им Боголюбова имеет чуть меньше двух тясяч подписчиков. Но, как говорит пословица, лиха беда начало. Впрочем, не такое уж и начало. Среди своих давних партнеров в Brand Analytics называют Министерство культуры Российской Федерации, Библиотека иностранной литературы, Высшая школа экономики и другие организации из сферы культуры и образования. «Сегодня сфера культуры – это такой же высококонкурентный рынок, как, например, ритейл или телеком, объясняет Наталья Соколова, CEO Brand Analytics. - Театры, библиотеки, музеи все чаще работают по законам классического маркетинга. С помощью системы аналитики и мониторинга соцмедиа они решают все те же задачи, которые ставят перед собой представители коммерческого бизнеса. Можно сказать, что культура воспринимает лучшие маркетинговые практики для того, чтобы стать ближе, понятнее и привлекательнее для широкой аудитории».