Войти в почту

Как Украина отказывалась от транспортного сообщения с Россией

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 апреля 2019 года правительство Украины запретило нерегулярное авиасообщение с Россией. Запрет не будет распространяться на рейсы для международных организаций таких, как ОБСЕ, ООН и Красный Крест. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как Украина сокращала транспортное сообщение с Россией и об ответных шагах российской стороны после 2014 года. Транспортная блокада Крыма Авиационное сообщение между аэропортами Украины и Симферополем было прервано сразу после воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года. Формальный запрет на полеты авиационные власти Украины выпустили 27 марта. 27 декабря 2014 года Служба национальной безопасности Украины (СНБО) ввела запрет на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Крым авиационным и железнодорожным транспортом. Впоследствии, в сентябре 2015 года, украинскими радикалами была заблокирована железнодорожная ветка в Армянск (Республика Крым), по которой с Украины поставлялось, в частности, сырье для завода "Крымский Титан". С 2018 года украинская погранслужба начала задерживать в Черном море суда из России и других стран, обвиняя их в "незаконном" посещении портов полуострова. Авиасообщение 16 сентября 2015 года президент Украины Петр Порошенко подписал закон о введении санкций в отношении России. В качестве одной из ограничительных мер был установлен запрет на полеты в РФ и пользование украинским воздушным пространством для всех российских авиакомпаний. В ответ 29 сентября 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) ввело запрет на полеты для украинских перевозчиков. При этом в сообщении Росавиации указано, что запрет "будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено". 12 октября 2015 года Министерство инфраструктуры Украины объявило о полном прекращении регулярного воздушного сообщения между двумя государствами. При этом до последнего времени чартерные перевозки между двумя странами не запрещались. Железнодорожное сообщение Железнодорожное сообщение между Россией и Украиной сохраняется, однако его интенсивность сильно сократилась по сравнению с 2013 годом. С 14 декабря 2014 года РЖД отменила все пассажирские перевозки на Украину из-за снижения числа пассажиров. С этого момента железнодорожное сообщение Украины с Россией осуществляется только поездами формирования "Укрзализныцы" ("Украинская железная дорога") и "Железной дороги Молдовы". В феврале 2015 года был отменен последний пригородный поезд между Россией и Украиной. С инициативой по прекращению пассажирского сообщения неоднократно выступал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Однако украинские железнодорожники не поддержали данного предложения: по данным "Укрзализныцы", маршруты в Россию являются основным источником прибыли для компании. Грузовое сообщение также сохраняется. Однако в сентябре 2015 года власти Украины ввели санкции против российского АО "Первая грузовая компания" (ПГК) и его дочернего общество "ПГК в Украине" (ПГКУ). В ответ Россия запретила перевозку по своей территории вагонов украинских государственных грузовых операторов "Укррефтранс" и "Рефрижераторная вагонная компания". 16 мая 2017 года Украина ввела санкции также против "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). 18 мая "Укрзализныця" приняла решение о запрете на погрузку и перемещение по территории страны всех грузовых вагонов, владельцами которых являются определенные российские предприятия. В числе компаний, которые подпали под запрет, - ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "СГ-транс" и его филиалы, ООО "Рейл-1520 Сервис", ОА "Сбербанк лизинг", ЗАО "Промтрансинвест", ОАО "Астон", ООО "Грузовая компания". Однако полностью грузовое железнодорожное сообщение с Украиной не прекратилось, в первую очередь из-за потребности Украины в российском угле. Для его доставки используются вагоны компаний, не подпавших под санкции. Морское и автобусное сообщение Формальных запретов на морское сообщение с Россией Украина не вводила, за исключением Крыма. Однако фактически пассажирское сообщение почти полностью прекратилось в 2014 году. Автобусные перевозки между городами России (за исключением Крыма) и Украиной также сохраняются.