Пользователи Sborbox сдали на переработку более 120 тонн вторсырья
Москва, 1 апреля - "Вести.Экономика". Пользователи цифрового сервиса Sborbox, запущенного осенью прошлого года в Москве, сдали на переработку более 120 тонн вторсырья. Фото: Sborbox Sborbox - первое работающее цифровое решение по "мусорной" проблеме, полностью разработанное и внедряемое российской компанией. Sborbox позволяет горожанам перейти к раздельному сбору отходов. Гражданин собирает дома вторсырье, складывает его в один пакет отдельно от пищевых отходов, выставляет этот пакет к мусоропроводу и нажатием одной кнопки в приложении на смартфоне сообщает сборщику, что пакет можно забрать. Сборщик забирает пакет, сортирует вторсырье и продает его перевозчику, который доставляет мусор на переработку. Услуга работает в Восточном округе Москвы и доступна 200 тыс. москвичей. Через платформу работают более 200 сборщиков. "За неполные пять месяцев одной макулатуры на переработку было отправлено более 100 тонн. А это значит, что пользователи сервиса спасли от вырубки тысячи деревьев, на свалку не отправились 2 тыс. кубических метров мусора", - заявил директор Sborbox Андрей Сычев. Венчурный фонд бывшего замглавы ВГТРК Дмитрия Медникова Equity Algorithm получил 66% Sborbox. Инвестиции на первом этапе составили менее $1 млн, это средства партнеров фонда - частных лиц, отметил Медников. Sborbox занимается сбором макулатуры, пластиковых бутылок, металлолома, алюминия и других видов вторсырья. Услуга опробована в Перово, сервис запускают в Челябинске и Тверской области. Sborbox - это "Uber для мусора", заявил Медников.