"Два реквиема: Моцарт и Сальери"
Существует предание о том, что Антонио Сальери перед своей кончиной признался на исповеди в отравлении Моцарта. И хотя доказательств его вины впоследствии так и не нашли, покаяние – в его музыке, в звуках потрясающего "Реквиема", в которых нашли своё музыкальное воплощение предсмертные видения и галлюцинации действительно выдающегося композитора, чью творческую жизнь неотступно преследовала тень гениального Моцарта. Звучащий в одной программе со знаменитым "Реквиемом" самого Моцарта, он даёт наглядную возможность слушателю самому решить, насколько оправдана была зависть Сальери к своему сопернику, насколько правдив сюжет Маленькой трагедии Пушкина, в которой образы Моцарта и Сальери представляют собой олицетворения извечной борьбы гениальности с посредственностью и ремесленничеством. "Реквием" Моцарта – несомненно, одно из самых таинственных и популярных произведений мировой классической музыки. Факты и легенды, предания и домыслы вокруг его создания породили огромное количество сочинений, авторы которых стремятся постичь то бесконечное совершенство, которым наполнен каждый звук этого Божественного творения. Музыка Реквиема, оплакивающего человеческую смерть, звучит и как как полнозвучный гимн вечной жизни. Именно так сам композитор воспринимал свою музыку, чему свидетельство – ее неослабевающая популярность в течении более двухсот лет. Оба Реквиема прозвучат в сопровождении органа (исполнитель — Юлия Иконникова), ведущий вечера — композитор Антон Висков.