Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Эксперты посоветовали дождаться официального решения Владимира Путина по ВСМ Москва – Казань

Официальное решение главы государства ожидается 11 апреля – на совещании по ВСМ с его участием, а также глав причастных ведомств и гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова. РЖД-Партнер узнал мнение ведущих экспертов отрасли о дальнейшей судьбе проекта. Заметим, что целый ряд из них отказались комментировать ситуацию, посоветовав дождаться 11 апреля и официального решения президента, например, представитель ВНИИЖТ. Директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), д.э.н., профессор Юрий Соколов при этом пояснил, что автодорога до Казани не заменит железную. По его мнению, сейчас эксперты вернутся к рассмотрению и обсуждению вопросов проработки источников финансирования, методов оценка эффективности этого проекта. Профессор ПГУПС, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, председатель совета кластера «Российский Маглев» Анатолий Зайцев придерживается мнения о том, что ВСМ необходимо создавать по принципу наличия пассажиропотока между определенными центрами. «Например, между Москвой и Петербургом есть круглогодичный пассажиропоток. Конечно, здесь должна быть отдельная современная высокоскоростная магистраль. У нас попытались сделать ее на уже существующей магистрали. И в итоге мы имеем максимальную скорость маршрута 172 км/ч и даже не дотягиваем до скоростного поезда, то есть до 250 км/ч », говорит он. Анатолий Зайцев отмечает, что ВСМ целесообразно строить также там, где есть сезонный поток, например, из Москвы и Санкт-Петербурга на юг. «Как известно, наш президент слова на ветер не бросает. Действительно, надежного обоснования строительства этого проекта нет. Пассажиропотока нет, а мы что-то собираемся делать и еще хотим какие-то грузы возить. Сейчас пытаются также создать поезд, который будет на такой же скорости возил грузы между этими точками. Но какие грузы? Если, к примеру, возить рыбу с Дальнего Востока в Москву, это одно. А что возить из Казани в Москву? Казань – это производитель нефтепродуктов, химической продукции. Она перемещается либо по трубам, либо в специальном грузовом тяжелом подвижном составе. Затрачены колоссальные деньги на то, чтобы доказать, что нужна эта магистраль. А на новые технологии, к сожалению, не выделено и рубля», комментирует он. Получить комментарий в АО «Скоростные магистрали» оперативно пока не удалось.