АКАР создала индустриальный стандарт работы с медиааудитором
Расходы на размещение в СМИ для любого рекламодателя обычно являются одной из самых крупных статей затрат, и большинство компаний регулярно оценивают эти расходы для обеспечения их максимальной эффективности и результативности. Один из способов — привлечение независимого медиааудитора, который оценивает, как расходуются медийные бюджеты, достаточен ли уровень экономической отдачи у агентства, отвечающего за медиапланирование и закупки. По оценке участников рынка, в России около 80% рекламодателей из ТОП-100 регулярно обращаются к медиааудиторам за оценкой эффективности своих рекламных размещений. Годовой оборот медиааудиторских компаний уже достиг 7 млн долларов в год, при этом большинство игроков сталкивается с проблемами на всех этапах проверки. Отправной точкой в проработке вопроса эффективности затрат стало руководство по выбору и использованию медиааудитора, составленное АКАР. Комитет медиаагентств совместно с Комитетом исследований, аудита и рекламных технологий наконец подписали документ, разработанный на основе рекомендаций WFA. В ассоциации подчеркивают, что для российской индустрии руководство является новым, но уже признанным экспертами ориентиром при выборе медиааудитора. Документ подписан представителями медиаагентств, аудиторов, АКАР и Ассоциации рекламодателей. Илья Герцев, вице-президент MEDIA DIRECTION GROUP , вице-президент АКАР, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий Значимость документа сложно переоценить, потому что это индустриальный стандарт работы с аудитором. Подписывая этот документ, мы перешли в сферу сотрудничества со всеми участниками рынка. Все участники рынка — это и клиенты, и аудиторы, и агентства, и даже селлеры. Впервые в истории российской рекламы мы зафиксировали правила работы и обозначили границы взаимодействия. Более того, мы живем в рекламном рынке, рекламный рынок — достаточно прозрачная вещь сейчас. Мы хотим, чтобы аудиторы точно так же были бы прозрачны, чтобы мы понимали их стратегию. В конце концов, мы обозначили, кто может быть аудитором, что безусловно хорошо для эффективности всего нашего рынка. Моя мечта имеет самое прикладное значение — чтобы в тендерах клиенты писали: мы хотим, чтобы участвовали агентства не только с большим биллингом, а еще агентства, которые занимают место в десятке эффективности, а аудитором мы будем назначать того, кто подписал наше соглашение. Я рад, что документ наконец-то подписан и благодарен всем, кто поддержал эту инициативу. Ведь с этого момента мы начинаем диалог с уважаемыми аудиторами, что означает переход в сферу сотрудничества. Поэтому я уверен, что внедрение индустриального стандарта пойдет на пользу всем участникам рынка, а также защитит от недобросовестной конкуренции. Руководство в основном касается практики медиааудита и призвано помочь клиенту, а также его партнерским агентствам получить максимальную отдачу от процесса. Он пригодится при выполнении задач, когда независимый медиааудитор анализирует данные о результативности размещения в СМИ. Руководство не претендует на статус директивного документа и ссылается на принципы передового опыта, которые должны учитываться всеми сторонами, участвующими в проведении медиааудита. В нем описываются и определяются потребности и цели рекламодателей, методы и принципы работы аудиторов, а также рекомендации, как с ними нужно сотрудничать. В руководстве говорится, что аудит не обязательно приведет к сокращению затрат, если агентство уже предоставляет профессиональные, результативные и эффективные услуги. Однако стоимость процедуры окупится за счет возросшего доверия и укрепления качества партнерских взаимоотношений между клиентом и агентством, в которых обе стороны будут заинтересованы при дальнейшем сотрудничестве. Авторы настоятельно рекомендуют не привязывать вознаграждение медиааудитора к эффективности медиазакупки, осуществленной и оцененной в интересах клиента. В идеале медиааудиторы не должны осуществлять работу в интересах владельцев СМИ. Если же это произошло, то компания должна сообщить клиентам-рекламодателям о работе и ее объеме. Sostav публикует полный текст документа.