«Циклоны» не пахнут. Политические ассенизаторы украинского шоу-бизнеса

Интернет-коммуникации развиваются уже не семимильными, а террабайтными шагами — вот и этот материал читается не с бумаги. Поэтому, посмотреть, как и чем сейчас украинские «звезды шоу-биза» вольно или невольно подыгрывают кандидатам в президенты вместо концертов на городских площадях — зрелище увлекательное при отсутствии известной брезгливости у тех, кто дочитает до последнего примера. Но сначала — о приличном: Пример 1. Наталья Сумская в прошлых сезонах сериала «Слуга народа» играла мать президента Василия Голобородько. Будут ли сцены с ее участием в планируемых для показа 27-29 апреля на канале «1+1» трех «ударных» сериях как раз перед первым туром президентских выборов-2019 — пока неизвестно. Однако очень интересно было бы знать, предупредили ли, безусловно уважаемую в артистической среде сестру «украинской Роксоланы» Ольги Сумской и супругу «украинского осетина» Анатолия Хостикоева об особом предназначении этих последних трех серий? И предполагается ли премия к обычному гонорару в случае победы исполнителя Голобородько в реальной жизни? Но если актрису, что называется, «использовали в темную» и не предупредили заранее о далеко идущих планах, то будет справедливо компенсировать ей эту неосведомленность. И почетными званиями тут не отделаться — она и так Народная артистка Украины де-юре и Всенародная — по факту. Пример 2. Перед следующим косвенным аргументом в пользу очередного кандидата необходимо ответить на такой вопрос: можно ли считать участием в предвыборной кампании использование в наружной рекламе слов из известной авторской песни? Об этом лучше спросить у Виктора Павлика — его «Ні обіцянок, ні пробачень» («Ни обещаний, ни прощений») из хита еще времен национального хит-парада 90-х «Территория А» сейчас вынесены на биг-борды Владимира Зеленского. Предвыборная агитация в Киеве Если предположить, что это была честная сделка, то надо порадоваться за политическую дальнозоркость ее участников — песня, как известно, начинается словами «Іще два тижні, і запалає…» («Еще две недели, и запылает…»). Не иначе, как их оставили на осенние, парламентские выборы для партии «Слуга народа». Она уже сейчас набирает более четверти голосов, поэтому проигрыш Зе в президентской гонке для политической перспективы — это еще не все. И уж очень дорогого стоят строчки этой же песни: «Слова набули нових значень, ми ж не змінилися з тобою» («Слова приобрели новые значения, мы же с тобой не изменились») — но это лучше приберечь для банкета в честь электоральной победы. А если проигрыш или, не ровен час, чей-нибудь импичмент? У настоящего классика должны быть произведения по любому случаю — вот строки из еще одного хита Виктора Павлика «Афины, Киев и Стамбул»: «Ще п'ять хвилин, і всі дороги ляжуть супротив мене, і крила вітру в небо понесуть тебе» — вполне достойный трек для аудио-сопровождения рулежки частных самолетов в аэропорту Жуляны: «Еще пять минут, и все дороги лягут напротив меня, и крылья ветра в небо понесут тебя». Исходя из такого нетленного значения почти каждого слова в песнях Виктора можно только удивляться, что его творческое наследие еще не куплено оптом для распродажи в розницу! Пример 3. Выступление Святослава Вакарчука, скорее, не в поддержку действующего президента Украины, а в не поддержку других кандидатов (гениальный трюк!), оказалось, на первый взгляд, самым малобюджетным — заказчик мог проявить свою известную рачительность и сэкономить на аренде зала и гонорарам музыкантам. Однако еще два месяца тому назад обсуждалось, что за такую принципиальность Славик хотел 10, а Петя давал 5 — естественно, миллионов и не гривен. Как бы там ни было, при любой сумме Петр Алексеевич мог рассчитывать на приватное исполнение хотя бы хита 2015-го года «Мить» («Мгновение»). Украинское слово мить (мгновение) из уст певца в сочетании с ще (еще) звучит как щемить (щемит) — такой щемящий политический прогноз, надо согласиться, под силу только большому таланту: «Напиши на простому конверті, те що так у житті не сказав, і за крок до відважної смерті будь таким, яким Бог тебе знав.» («Напиши на простом конверте то, что так в жизни и не сказал, и за шаг до отважной смерти будь таким, каким Бог тебя знал»). Пример 4. И, как во всяком хит-параде, список заканчивается, в каком-то смысле, супер-хитом группы ТИК (аббревиатура от «Трезвость и Культура»). Этот трэш-фолк коллектив, обаятельно спекулирующий на суржике и простонародье, всегда пользовался спросом на разного рода корпоративных праздниках. Под ритмичную пронзительность духовой группы танцевалось всегда безудержно, а образ пухлого солиста с недельной небритостью напоминал соседа, забредшего на призывные звуки гульни, приняв ее за караоке-бар с репертуаром из «АЛЬО-НА!», «Олені», «Сірожине пірожине» и пр. 01 марта группа ТИК представила предвыборный экшн «Циклоны»: «Прогноз погоды Лучшей Праздничной Группы Украины: надвигаются «Циклоны» и осадки в виде продуктов жизнедеятельности некоторых политиков. Поэтому голосуйте, чтобы установилась хорошая погода!» — призывается в аннотации видеоклипа на канале Youtube Там же можно прочесть: «Циклоны — это гротескная форма происходящего в нашей стране накануне выборов, — говорит лидер группы ТИК, общественный деятель Виктор Бронюк. —… сейчас от каждого из нас зависит ассенизация политических процессов в нашей стране и добрая погода!» Общественный деятель, значит, этот сосед с недельной небритостью. А не артист по вызову. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Ну, что ж — поэтом не получилось, так попробует гражданином. А что — в свободной стране живет! Вот даже концертный тур свой назвал «Хлеба и зрелищ» — в полном соответствии с «генеральной линией» правящего режима, давно поставившего на архаичные ценности: армию, язык, веру. Главную роль в этой музагитке сыграл Виктор Андриенко - украинский комедийный актёр, каскадер, телеведущий, сценарист, режиссёр, продюсер с длинной творческой биографией. В которой нашлось место и актёрствованию с 2008 по 2013 год в труппе пародийного шоу «Большая разница» на российском "Первом канале". Полагать, что все это было сделано исключительно даром и на энтузиазме — это значит обнаруживать полное незнание технологических процессов клипмейкерства и расценок на этом рынке, а также политическую наивность. Клип «тянет» на приличные деньги даже только по меркам съемок и монтажа — без учета гонораров за, безусловно, грязную работу. И вряд ли их заплатили оппоненты того кандидата, за которого так физиологически ратуют авторы и исполнители. Понятное дело, что масс-культ — и музыкальный не исключение — должен быть политически не переборчивым, иначе потеряет способность к масштабированию и перестанет быть самим собой. Поэтому практически все более-менее известные эстрадные лица (да и другие части тела, чего уж тут скрывать) были замечены у заказчиков из разных политико-экономических лагерей. И практически никогда так называемые «звезды» не спрашивали о происхождении выдаваемых им за эту заметность наличных купюр. Касалось это и площадных туров в избирательных кампаниях в поддержку того или иного кандидата. Известен случай, когда в поддержку некоего Виктора Федоровича отец некоего Филиппа Бедросовича — прихваченный не иначе как для более проникновенного освоения бюджета на пиар и промо — некий Бедрос Киркоров призвал со сцены голосовать за некоего Виктора Андреевича. Руководствуясь, видимо, старой истиной «нам, болгарам, все равно!». Тем более, что артисты предпочитают работать по 100-процентной предоплате, даже если слово не воробей. По всем отвратным показателям видео «Циклоны», как говорится, «сделало» скандально известный клип Киркорова с Басковым — на избирательный участок вместо бабки не ходи! Что там у «Ibiza» — почти 23 миллиона просмотров? А у «Циклонов» — почти 3 миллиона! По сравнению с, так называемой, «страной-бензоколонкой» результат «страны колонотерапии» на душу населения намного более заметен, причем почти в каждом кадре. Выходит, что при всем запрете российского — в том числе, и музыкального — контента украинские мейкеры нет-нет, да и скосят взгляд в сторону соседских трендов. Только соседские можно и охаять, а свой же артокреатив — он не пахнет. Как и деньги. Хотя, кто бы каким бы ни был комедийным каскадером, но невозможно ему не вляпаться в известную субстанцию при ее распространении. Даже если заниматься не предвыборным сценическим хороводовождением, а думать, что клепаешь «нетленку». Потому что давно известно, из чего конфету не слепить.

«Циклоны» не пахнут. Политические ассенизаторы украинского шоу-бизнеса
© Украина.ру