На ПАО "МЗИК" разработали первую отечественную модель ричтрака
ТАСС, 25 марта. ПАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург" (МЗИК), одно из ведущих предприятий ОПК Урала, расширяет линейку подъемно-транспортной техники. Как сообщили в понедельник в пресс-службе предприятия, здесь разработали первую отечественную модель ричтрака Ричтрак (англ. Reach truck - штабелер с выдвигающейся мачтой, предназначенный для обслуживания высотных, от 6 м, стеллажных систем – прим. ТАСС). В пресс-службе рассказали, что, прежде чем сесть за чертежи, калининские конструкторы провели предварительные исследования, изучили существующие аналоги, определили их технические, конструктивные, эргономические достоинства и предложили собственные варианты будущего изделия. В процессе их проработки и соотношения с технологическими возможностями предприятия был определен оптимальный вариант. "В основе машины – платформа, унифицированная под различные типы грузоподъемников, оборудования и опций. Это позволяет легко подстраивать технику под потребности конкретного заказчика. К примеру, грузоподъемность ричтрака может варьироваться от 800 до 1700 кг, а максимальная высота мачты – до 11 м", - сказано в сообщении. Благодаря регулируемым консоли управления и рулевой колонке водитель любого телосложения чувствует себя в кабине комфортно. Ричтрак удобен и в управлении. На консоли расположены четыре пальчиковых клавиши, и легким касанием клавиши водитель может управлять подъемом груза, наклоном вил и их поперечным смещением. Все эти функции, а также уровень заряда батареи, направление движения, включение фонарей отображаются на жидкокристаллическом дисплее. Также на дисплей проецируется положение ведущего колеса, данные с камер видеонаблюдения, установленных на вилах, - так оператор видит, куда ставить и смещать груз. Также конструкторы заложили в машину "память высоты" - это автоматический режим для подъема и перемещения однотипных грузов. В итоге калининцы - пионеры "ричтракостроения" в России - создали продукт, сопоставимый по качеству с мировыми аналогами, но при этом более бюджетный. В будущем для варианта с 11-метровой мачтой они намерены разработать и систему стабилизации, что станет серьезным конкурентным преимуществом. Также потребителям будут предложены различные варианты батарей - от бюджетных кислотных до более дорогих, но экологичных гелиевых и литий-ионных. В настоящее время в цехе серийного и опытного производства гражданской продукции собраны два опытных образца ричтрака с высотой подъемника 6 м. Компания-партнер завершила наладку программного обеспечения. Машины работают и готовятся пройти серию испытаний. Своей очереди уже ожидает следующая модель ричтрака - с 11-метровой мачтой. За ней последуют опытные образцы с семи- и девятиметровыми мачтами. На предприятии отмечают, что в 2019-2020 годах на свет должны появиться и другие образцы высокотехнологичной гражданской техники: транспортировщики паллет, штабелеры, целая линейка электротележек и погрузчиков, более компактный вариант коммунальной машины - МК1000. ПАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург" ведет свою историю с 1866 года, когда в Санкт-Петербурге по указу императора Александра II была основана орудийная мастерская, в дальнейшем преобразованная в казенный завод по выпуску сначала полевой, а затем и зенитной артиллерии. В 1941 году завод эвакуировался в Свердловск (ныне Екатеринбург). В 1994 году был преобразован в ОАО. Сейчас предприятие входит в состав АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей". Здесь, в том числе, выпускают гражданскую продукцию: коммунальные тротуароуборочные машины, электрические погрузчики, платформенные электротележки и др., постоянно совершенствуя эту категорию техники.