Каждый твой лайк сделает его богаче
Российское исследовательское агентство блогеров, оно же компания РИАБ, провело исследование российского рынка YouTube-блогеров и выяснило кто из них в 2018 году заработал больше всех. Первым с 82-мя миллиона рублей оказался блогер Wylsacom (Валентин Петухов), который на своем канале рассказывает о гаджетах, автомобилях и играх. 78 миллионов рублей заработал Юрий Дудь, записывающий интервью со знаменитостями. Третье место занял блогер Oblomoff (Олег Григорьев, «Славный друже»), снимающий обзоры ресторанов и служб доставок еды, а также рецепты разных необычных блюд. Он заработал 52,5 миллиона рублей. А вот известный профессионал Леонид Парфенов с блогом «Парфенон» уступил любителям: за год его канал собрал почти 500 тысяч подписчиков и заработал 23 миллиона рублей. Как правило, самые успешные блогеры не трудятся в одиночку, открывая собственные компании с несколькими ведущими, собственным продакшеном и новостным ресурсом. Считается, что ключевой показатель для рекламодателей даже не количество подписчиков, а просмотры, эффективность размещения ссылок и, конечно же, комментарии. И здесь лидирует все тот же Валентин Петухов, его творения в прошлом году получили 6,9 млн. комментариев. Опубликовал он 278 роликов. В среднем, под каждым из них пользователи оставляли около 25 тысяч комментариев. Кроме того, еженедельно на его канале разыгрываются призы. Недавно, к примеру, разыграли эксклюзивную модель iPhone стоимостью в практически полмиллиона рублей. Чтобы претендовать на приз, нужно подписаться на канал, поставить лайк видео и оставить под ним любой комментарий. Кстати, самым комментируемым видео стала распаковка Samsung Galaxy S9, набравшее 680 тысяч комментариев. Как говорил герой Вицина в «Джентльменах удачи»: это вам не мелочь по карманам тырить. Да и вообще, чем лайкать чужие фотки и фразы, просматривать чаще всего бестолковые и не делающие вас умней видео, заставьте это делать других. А там, глядишь, пара – тройка лет и будете, как американский богач Джон Морган, снисходительно поучать своих собеседников: "Если вы спрашиваете, сколько уходит в год на содержание яхты, значит она вам не по карману".