Первую постановку по роману Водолазкина "Лавр" представит в Петербурге Театр на Литейном
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 марта. /ТАСС/. Первую постановку по роману российского писателя Евгения Водолазкина "Лавр" представит в Санкт-Петербурге в мае Театр на Литейном. Об этом сообщил в пятницу художественный руководитель - директор учреждения Сергей Морозов на пресс-конференции в петербургском информцентре ТАСС, посвященной событиям Года театра в Ленинградской области. Театр на Литейном расположен в центре Санкт-Петербурга и является подведомственным учреждением комитета по культуре Ленинградской области. "Это первая постановка романа Евгения Водолазкина - человека, который во многом определяет сейчас литературную среду, по крайней мере, России. Хотя именно "Лавр" - это роман, переведенный уже более чем на 30 языков. Это очень знаковая для нашего времени книга, и режиссер Борис Павлович приступил к работе. Мы планируем премьеру в мае", - сказал Морозов, также анонсировав участие в спектакле артиста Романа Агеева. 110-й сезон Морозов отметил, что текущий сезон является для театра юбилейным, учреждение в этом году отмечает 110 лет своей деятельности. "Юбилейный сезон, который совпал с Годом театра, для нас очень важен. Мы определили его тему как "Тексты XXI века". Каждая премьера этого сезона каким-то образом обращена к анализу сегодняшнего дня, к жизни наших с вами современников", - сказал он. Месяц назад театр представил публике премьеру спектакля "(Не)принятый вызов" по специально написанной для него пьесе современного российского драматурга Веры Павловой. 23 марта состоится премьера интерактивного спектакля "Тот, который сказал "Не верю!", предназначенного для юных зрителей и посвященного основам актерского образования. "Каждый из зрителей может в течение этой интерактивной игры, которая проходит в пространстве театра, побывать гримером, реквизитором, световиком, а также актером, выйти на маленькую презентационную сцену", - рассказал Морозов. Худрук Театра на Литейном также сообщил о планах в 2021 году приступить к капитальному ремонту своих помещений, расположенных в центре города. "Я очень рад, что в конце прошлого года было принято решение и были выделены деньги на подготовку к большому капитальному ремонту театра. Театр имел возможность капитального ремонта в последний раз в конце 50-х годов, - и коммуникации, и техобеспечение, и внутренний дизайн требуют обновления", - сказал Морозов, добавив, что нахождение театра внутри жилого дома накладывает дополнительные сложности и обязательства в связи с ремонтом. Как пояснила ТАСС заместитель председателя комитета по культуре Ленинградской области Ольга Мельникова, в этом году Театр на Литейном получит 20 млн рублей на разработку проектной-сметной документации по капремонту и реставрации. Новый государственный театр "Апрель" Сегодня в Ленинградской области есть пять государственных театров, три их них находятся в Санкт-Петербурге, один - в Выборге, и с 1 января этого года статус государственного драматического театра получила театр-студия "Апрель" города Лодейное Поле. "Мы очень маленький театр пока, нам сложно. У нас девять артистов, я десятый действующий артист", - сказал на пресс-конференции художественный руководитель театра Алексей Байдаков. Вместе с тем, в репертуаре учреждения к настоящему времени - более двух десятков спектаклей. "У нас уже четвертый сезон подряд полные залы, у нас билеты проданы за месяц вперед. Для Лодейного Поля при 25 тыс. населения это, я считаю, уникальная вещь", - добавил он. Байдаков в беседе с ТАСС рассказал, что коллектив "Апреля" в ближайшем будущем надеется найти средства на постановку, посвященную Свирской Победе лета 1944 года - прологу к освобождению Карелии в период Великой Отечественной войны. Спектакль планируется создать на основе пьесы петербургского драматурга Константина Шитова, рассказывающей о подвиге 12 людей, которые сымитировали переправу через реку Свирь и заставили вражеские огневые точки обнаружить себя. В ходе общения с журналистами Байдаков отметил, что театры Ленинградской области "сохраняют традиции настоящего русского психологического театра", которые, по его мнению, в настоящее время "как-то отступают в сторону".