Наум Блик и Владимир Шахрин «обменялись» открытыми письмами про вырубку сквера и молебен за храм

Рэпер Наум Блик, не так давно записавший песню в защиту сквера у Театра драмы, написал письмо лидеру группы «Чайф» Владимиру Шахрину и опубликовал его на своей странице в Facebook. Музыканта в Facebook нет, но на письмо Наума он всё же ответил. Об этом его попросили E1.RU. Мы публикуем оба письма целиком. Поводом для «переписки» стало то, что Владимир Шахрин пришёл на большой молебен, который 17 марта устроили в сквере, где собираются строить храм святой Екатерины (обойдётся он, кстати, в 3,5 миллиарда рублей). Если коротко, то рэпер возмущён тем, что Шахрин, который и не отрицает, что поддерживает строительство храма, принял участие в этом, как его назвал Блик, фарсе. Шахрин же в своём письме объясняет причину появления в сквере и пишет о том, что не может понять, с каких пор он стал так дорог екатеринбуржцам. Единственное, в чём сошлись и Наум Блик, и Владимир Шахрин, — это в том, что было странно видеть на молебне столичных звёзд — Безрукова, Пореченкова, Галустяна, Чадова и «двойника Путина». Почитайте, что ещё написали музыканты в своих письмах: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Пишу, чтобы выразить свою горечь и разочарование по поводу вашего участия в массовом молебне 17 марта. Думаю, не я один пришёл в недоумение от этого поступка. Да, в интервью Е1.RU вы говорили о своей поддержке застройщиков, но посетить этот фарс — совсем другое дело. Знали ли вы, что туда подвозили людей на автобусах из других городов? Вы действительно думаете, что участие там Безрукова, Галустяна, «двойника Путина» и иже с ними является уместным? Молебен пиарили так, будто это концерт «Ленинграда». Сгоняли на него административный ресурс, есть информация, что студентам горного университета обещали закрыть прогулы за участие и так далее и тому подобное. Неужели вы этого не знали и не понимали? Организаторы мероприятия, декларируя молебен о мире в Сирии и Украине, ранее ни разу официально не выступали с осуждением военных действий там. Во всяком случае я этого не видел. Зато видел, как священники благословляли добровольцев, уезжающих на Донбасс. Прикрываясь лозунгами о мире и согласии, под эгидой праздника торжества православия в Великий Пост, епархия попыталась легитимизировать отъём общей земли горожан в пользу РПЦ. Неужели вы этого не поняли? Вы говорили, что являетесь атеистом, зачем же тогда приходили на это событие? Также в интервью Е1.RU вы призывали горожан к компромиссу по вопросу постройки храма, но почему не призываете к нему инициаторов строительства? Это они отбирают у нас землю, а не мы у них! Вы так легко отдаёте на откуп сквер, в котором даже не гуляете. Как же так? Вы знали о том, что власти и Фонд святой Екатерины избегают диалога по этому вопросу с горожанами? Знали, что мэр Высокинский с самого начала бросил всем в лицо своё наглое: «Вопрос решён, нечего обсуждать»? Компромисс — это когда две стороны садятся за стол переговоров и сообща приходят к согласию. Но власти, РПЦ и инициаторы стройки смотрят на горожан с пренебрежением, называют нас «скверными людьми», а ведь мы пытаемся просто сохранить излюбленный сквер в центре города. Вам ли не знать сколько их было вырублено в последнее время? На градсовет были приглашены представители Фонда святой Екатерины, но отказались от участия в последний момент. Протоиерей Максим Миняйло, представитель епархии по общению с обществом и СМИ, был приглашён на радио «Серебряный дождь», но не смог прийти в день эфира. Публичные онлайн-слушания были проведены с нарушениями, подписи «за храм в сквере» подавали пачками и собирали по крупным организациям, связанным с инициаторами стройки. Шанс проведения референдума загубили депутаты. Прикормленные СМИ бессовестно замалчивают протест, недоговаривают, искажают информацию. Митинг защитников сквера на Октябрьской площади никто никогда не согласует, хотя молебен согласовали по щелчку пальцев. Вы это называете компромиссом? Я называю это плевком в душу сознательных горожан. И в этой ситуации вы встаёте на сторону угнетателей, вы выступаете против аудитории, которая годами слушала и любила ваши песни! Против здравого смысла. Нет ни одного оправдания отъёму общей земли и уничтожению сквера ради постройки пятого храма в радиусе километра! Ни одного! Для многих екатеринбуржцев вы являлись и являетесь нравственным авторитетом, одним из живых символов города. Вы заслуженный поэт и музыкант, тонко чувствующий человек. Подавляющее большинство ваших слушателей — простые люди, а не олигархи и священники. Всем свойственно ошибаться, но неужели вы не видите всю эту фальшь? Храм не может быть построен на земле, которую обманом отобрали у людей. Это будет не храм, а холодное здание. Ещё не поздно сделать так, чтобы у этой истории был счастливый конец. Еще не поздно прийти к согласию и перенести стройку в другое место. Надеюсь, вы пересмотрите свою позицию и поможете спасти сквер. С уважением, Наум Блик. В пресс-службе группы E1.RU отметили, что Наум Блик не только опубликовал это письмо на своей странице, но и отправил им на почту. Поэтому подробный ответ Владимира Шахрина начинается как раз таки с удивления тем, что рэпер решил вывести диалог на всеобщее обозрение. Почитайте письмо лидера «Чайфов»: Здравствуйте, Наум. Во-первых, удивлён способом выбранной вами коммуникации. Думал, что личного письма для того, чтобы задать вопросы, будет достаточно. Писать письмо, которое прочтут даже те, кто совсем не владеет информацией о данном вопросе и будет делать выводы только из приведённых вами аргументов, да ещё и в фейсбуке, где я даже не зарегистрирован? Для начала — удивили. Но раз уж письмо есть, позвольте ответить. Первое: о месте, где будет построен храм. Я не понимаю, в какой момент оно стало так любимо горожанами? Как прогулочная часть набережной — да, так она и останется таковой и даже приобретёт архитектурную и ландшафтную привлекательность. Думаю, что общее количество деревьев и зелёных насаждений только увеличится. Второй вопрос: в какой момент место, о котором мы говорим, стало называться сквером? Предлагаю всем желающим набрать в «Гугле» или «Яндексе» «все скверы Екатеринбурга», вы удивитесь, но такого сквера в реестре городских парков и скверов нет. Теперь про «отобрали». В отличие от дома Ярутина, который варварски, без разрешений снесли ночью, место под строительство храма выделено по закону. За это решение проголосовала городская дума. Вам не нравится решение депутатов городского собрания? Направьте весь ваш здоровый энтузиазм на то, чтобы в следующий раз молодёжь пришла на выборы и проголосовала за людей, которые будут отстаивать ваше мнение. Фейсбучное сообщество отчаянно призывало не ходить на выборы. Хотя я убеждён, что на местных уровнях очень возможно влиять на исход голосования и выбирать нужных людей. На федеральных сложнее, но я, например, каждый раз на выборы хожу и делаю что должно. Скажу вам по секрету, ни разу за Путина не голосовал, но, к сожалению, мой кандидат так же ни разу не набрал больше полутора процентов. Как говаривал Форрест Гамп, «дерьмо случается». Теперь о компромиссах и умении горожан слушать друг друга. Если кто из иногородних не в курсе, то первое место для храма было предложено на площади Труда, где и находился этот храм до того, как его разрушили коммунистические активисты. Но на этом месте теперь существует устоявшийся архитектурный ансамбль и действительно культовый фонтан «Каменный цветок». Я вместе с горожанами выступал за сохранение данной территории в нынешнем виде. Православная общественность и строители храма прислушались к мнению горожан. Затем был предложен очень оригинальный проект храма на акватории городского пруда. Обсуждали и спорили на всех уровнях и в конечном результате пришли к мнению, что большинство горожан — за сохранение исторической панорамы с комплексом «Динамо» и кинотеатром «Космос». Православная общественность города снова прислушалась к мнению горожан и архитекторов. Так как храм должен быть воздвигнут в честь Святой Екатерины, покровительницы города Екатеринбурга, то вполне объяснимо желание православных видеть его именно в центральной части города. Поиски места были продолжены, и архитекторы и проектировщики предложили расположить храм на том месте, из-за которого сегодня и поднялся сыр-бор. Эта сторона пруда представляет из себя абсолютно эклектичную архитектурную мозаику — от старинных особняков до современных небоскрёбов, и храм, по мнению архитекторов, вполне туда впишется. Вы, Наум, спрашиваете меня, неужели вы считаете решение построить храм на этом месте компромиссом? Да, Наум, считаю. Допускаю, что несколько тысяч человек так не считают. Это их право. Но это всё-таки оценочные суждения. Я уважаю вашу позицию активного неравнодушного горожанина и готов поддерживать ваши выступления против нарушения законов в ущерб среде нашего с вами города. Но в данной ситуации позвольте мне иметь собственное мнение. Да! Зачем я пришёл на молебен, раз сам некрещёный? Пришёл, чтобы увидеть своими глазами мероприятие и сделать собственные выводы. Конечно, медиаресурс и организационные возможности были задействованы колоссальные, но это опять же не нарушает существующих законов. На автобусах привезли людей из дальних приходов, кто оплачивал автобусы, я не знаю, но самим прихожанам точно не платили. Было много семей с детьми и стариками, были православные общественные организации (они тоже прибыли организовано). Но вообще народ шёл к месту молебна как на демонстрацию. И настроение на площадке было дружелюбным и праздничным. Присутствие московских артистов? Ну, опять же дело вкуса, хотя здесь я больше на вашей стороне. Смотрелось это странно. Не умею я писать открытые ответы на открытые письма, так что извиняйте, если не совсем гладко изложил свои мысли. P. S. У меня у самого достаточно много знакомых музыкантов и артистов, чьи позиции по ряду вопросов я совершенно не разделяю, но пластинок я их не жгу и на концерты и спектакли хожу с удовольствием. Люди, умеющие уважать другое чужое мнение, это и есть современное демократическое общество. Успехов вам на музыкально-поэтическом поприще, Наум.

Наум Блик и Владимир Шахрин «обменялись» открытыми письмами про вырубку сквера и молебен за храм
© e1.ru