Выведение в частный сектор «Рефсервиса» усилит конкуренцию между операторами вагонов

Такую позицию РЖД-Партнер высказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. Напомним, что на днях «РЖД» завершили сделку по продаже 100% минус 1 акция оператора «Рефсервис». Цена приобретения акций по итогам аукциона составила 2 млрд 459 млн 812 тыс. рублей. Победителем было признано ООО «РегионТрансСервис». В ООО «РегионТрансСервис» какие-либо комментарии давать отказались. Комментарий от «РЖД» и самой компании «Рефсервис» пока официально получить не удалось. Владимиру Савчук отмечает, что акценты могут окончательно сместиться в сторону перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах. Для машиностроения это означает спрос на фитинговые платформы на 40 футов с силовыми кабелями для перевозок рефконтейнеров и в ограниченном объеме на новые служебно-технические вагоны от рефсекций. «Поскольку теперь весь подвижной состав будет находиться в частной собственности, маловероятно появление государственной комплексной программы по поддержке обновления парка изотермического подвижного состава для вывоза предъявляемого к перевозке скоропорта, а также рыбопродукции с Дальнего Востока», говорит Владимир Савчук. По его словам, дальнейшее обновление парка подвижного состава может выполняться в экономически обоснованных и относительно небольших объемах. Массовое обновление парка затруднено, так как необходимость возврата инвестиций увеличит стоимость услуг операторов, что вызовет дополнительный отток грузов и снизит потребность в дорогостоящем парке вагонов.