Инновационное судно-беспилотник "Пионер-М" могут создать на предприятиях Крыма - ОСК
КУБИНКА (Московская область), 20 мар /ПРАЙМ/. Инновационное судно с функцией безэкипажного судовождения "Пионер-М" могут создать на предприятиях Крыма, к части работ планируется привлечь Средне-Невский ССЗ и другие структуры Объединенной судостроительной корпорации, сообщил журналистам вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный. В октябре 2018 года представители ОСК рассказали журналистам, что корпорация планирует через два года выпустить первое судно с режимом безэкипажного вождения, проект реализуется на основе софинансирования. "Пионер-М" — небольшое научно-исследовательское судно с высоким уровнем автоматизации, на нем будет реализован режим безэкипажного судовождения, применения автономных аппаратов и дистанционных научных исследований. Проектирование ведется совместно с Севастопольским государственным университетом. "Мы планируем до конца марта подписание второй части контрактных обязательств, которые будут направлены на строительство этого объекта. Мы планируем построить этот объект по катамаранной схеме с применением, с одной стороны, обычных пластиков-композитов, плюс будут инновационные решения, связанные с применением сотовых композитных конструкций", — рассказал журналистам Колодяжный. Композитные материалы обеспечат лёгкость, прочность и высокую непотопляемость судна. "Закладка через несколько месяцев, мы говорим о заливке корпусов целиком… Можно и в Крыму, и на Средне-Невском заводе. Мы поработаем и тот, и другой вариант, но то что мы будем работать с созданием композитной геометрии в Крыму, это точно", — добавил он. Свыше 10% из применяемых в проекте решений будут инновационными. В части приборного насыщения будут привлечена структура "ОСК-Технологии". В реализации проекта обязательно задействуют СевГУ. Провести швартовные и ходовые испытания судна планируется к середине 2020 года, после чего "Пионер-М" будет передан заказчику. Финансирует проект Минобрнауки и ОСК в лице "Звёздочки". На первом этапе судно будет малоэкипажным, затем на него установят оборудование для работы в режиме полной безэкипажности. Предполагается размещение на судне контейнеров с беспилотниками и робототехникой, например, судами длиной два-четыре метра для проведения, в том числе, исследований по подводной археологии и изучения дна на глубинах до пяти метров. "Аналогичные проекты с точки зрения группового управления мы сейчас рассматриваем и для подводной геологоразведки — сканирования поверхности дна, поиска полезных ископаемых", — добавил Колодяжный. По его словам, подобные решения будут пригодны и для арктических проектов, поскольку не несут угрозы налипания оборудования на льды.