Фестиваль франшиз: региональные марки покоряют столичный рынок
19 марта в столице стартовала 11 международная выставка «Фестиваль франшиз», в которой приняли участие десятки крупных компаний из самых разных сфер бизнеса. В павильоне ВДНХ, где проходило мероприятие, с самого утра работали стенды крупнейших организаций, предлагающих всем желающим приобрести возможность начать бизнес под брендом уже известной потребителю компании. Одними словами участники экспозиции не ограничивались — многие из них выставили на стендах свои товары и демонстрировали предлагаемые услуги, чтобы потенциальный инвестор видел, во что именно он будет вкладывать свои деньги и мог оценить качество продукта, с которым придется иметь дело. — Наш клиент — это предприниматель, имеющий определенную сумму, которую он готов вложить в развитие розничной точки под нашим брендом, — рассказала коммерческий директор столичной компании, создающей и реализующей настольные игры, Анна Загребельная. — В нашей сети всего 72 магазина в 35 городах России. В столице находятся 28 наши торговые точки, две из которых открыты предпринимателями, купившими франшизу. По словам Загребельной, у бизнеса по франшизе есть ряд преимуществ по сравнению с обычным бизнесом, включая раскрученный бренд, рекламную поддержку, востребованный товар или услугу. Но взамен они оставляют за собой право следить за соблюдением стандартов качества и работы на торговой точке. — Мы даем нашим «покупателям» базу знаний, уникальную скидку на наш товар, полную маркетинговую поддержку, — пояснила она. — Но в то же время мы ежемесячно проверяем точки, работающие по франшизе, тестируем качество продукта. За некоторые «смертные грехи» можем даже закрыть предприятие. Но это бывает редко. Что касается деловой программы, то одной из тем первого дня форума стало обсуждение динамики развития франчайзингового рынка. — Я помню первые попытки компаний создать отечественный рынок франшиз при содействии зарубежных партнеров, — обратился к участникам выставки исполнительный вице-президент Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. — Тогда их было немного. Сейчас же на российском рынке представлено более двух тысяч франшиз различных компаний. Мы столкнулись с тем, что свою франшизу может запустить чуть ли не каждый студент, сумевший открыть торговую точку под личным брендом. Также участники дискуссии отметили изменение вектора бизнеса: если раньше наблюдалось продвижение московских компаний в регионы, то теперь все происходит с точностью до наоборот. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Наталья Харатян, генеральный директор выставки «Фестиваль франшиз-2019»: — Москве сейчас действуют федеральные и муниципальные программы по поддержке предпринимателей, помогающие в том числе и франчайзинговому бизнесу. Городское правительство оказывает нам содействие. Но есть и проблемы, характерные для столицы: это высокая арендная плата, которая мешает начинающим бизнесменам окупить открытую торговую точку. Из-за дорогой аренды успех приходит в основном к тем, кто может позволить себе открыть несколько точек в местах с высокой проходимостью.