Без резкого скачка: насколько могут повысить цены на услуги ЖКХ в Крыму
СИМФЕРОПОЛЬ, 17 мар — РИА Новости Крым. В Крыму резкого повышения стоимости коммунальных услуг не прогнозируется, при этом цены будут меняться два раза в год. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщил начальник управления тарифного регулирования на водоснабжение, водоотведение и в коммунальной сфере Госкомцен РК Илья Леонов. "Пока резкого скачка цен на коммунальные услуги в Крыму не будет", — сказал он. Вместе с тем Леонов обратил внимание на то, что пока тарифное регулирование в сфере энергетики, водо- и теплоснабжения в РК отличается от общероссийской практики. "С 2014 года мы применяем особенности тарифного регулирования, которые позволяют повышать тарифы два раза, а то и три раза в год, как это было с водоснабжением, что отличается от общероссийской практики. У нас повышение происходило с 1 января и с 1 июля на 10-15%. Этот график был согласован правительством РФ и главами Севастополя и Республики Крым. Он окончил свое действие в 2017 году. В 2018-м главой Республики принято распоряжение, в соответствии с которым с 1 января тарифы на коммунальные услуги могут повыситься не более чем на индекс потребительских цен (инфляцию), и с 1 июля не более чем на 15%", — пояснил начальник управления. Эфир по вопросам ЖКХ По его словам, с 2021 года Крым планирует выйти на общероссийскую практику увеличения тарифов: повышение с 1 июля один раз в год на индекс инфляции — в пределах 5-7%. Кроме того, Леонов рассказал, что формирования тарифов в РК происходит по федеральному законодательству, на основании экспертизы, которая для одного предприятия длится в среднем до полугода. "В Республике Крым никакой самодеятельности нет. Формирование тарифов происходит на основании тщательнейшей экспертизы. При этом тариф складывается из годовых затрат ресурсоснабжающих организаций, в которую входят энергоносители, зарплата, амортизация, ремонтные и прочие расходы, необходимые организациям, чтобы в течение регулирования (как правило, это у нас один год) осуществлять свою деятельность качественно, бесперебойно и поставлять потребителям ресурс надлежащего качества и в надлежащем количестве", — подчеркнул Леонов.