Эксперт: всё больше потребителей для выбора товара используют информацию из Интернета

Всё больше потребителей используют для выбора нужных им товаров и услуг информацию с форумов и специализированных интернет-сервисов, заявил председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ 14 марта в ходе экспертного совета при Комитете Госдумы по экономполитике. «Всё большее число потребителей используют для выбора нужных им товаров и услуг информацию с форумов и специализированных интернет-сервисов, позволяющую сравнивать конкурирующие предложения по отзывам тех людей, которые уже воспользовались той или иной продукцией. Такие потенциальные покупатели акцентируют внимание на наиболее существенных для себя характеристиках качества», — сказал он. По словам Шелища, в долгосрочной перспективе выбор потребителей, основанный на подобных оценках, будет способствовать вытеснению недобросовестных поставщиков и продавцов. «Отзывы, конечно, должны быть тщательным образом верифицированы, и тогда это позволит свести к минимуму государственный контроль в данной сфере», — сказал он. Эксперт отметил, что сегодня широко распространены случаи фальсификации потребительских отзывов, которые способны вводить в заблуждения, а также причинять имущественный и моральный вред. «Очень радует, что, по сообщениям СМИ, в прошлом году в Италии впервые был приговорён к реальному сроку человек, предлагавший сервисным компаниям свои услуги по фальсификации потребительских отзывов. К сожалению, в нашей стране подобных прецедентов нет», — добавил Пётр Шелищ.