В Союзе потребителей готовят проект об онлайн-взаимодействии покупателя и продавца

Законодательное закрепление процедуры онлайн-взаимодействия потребителя и его контрагентов поможет гражданам в защите их прав, заявил глава Союза потребителей России Пётр Шелищ 14 марта в ходе экспертного совета при Комитете Госдумы по экономполитике. «Союз потребителей России готовит предложения по процедурам онлайн-взаимодействия потребителя и его контрагентов, законодательное закрепление которых позволит реализовать такую перспективу и кардинально облегчить потребителям защиту своих прав. Мы уверены, что это должно стимулировать других участников рынка меньше злоупотреблять правами потребителей», — сказал он. Шелищ подчеркнул, что развитие смарт-устройств и адаптация граждан в цифровом мире открывают потребителям технические возможности предъявлять претензии и урегулировать споры с контрагентами. «Сегодня это можно сделать с помощью каналов электронного взаимодействия, не тратя столько времени, средств и душевных сил, сколько приходится тратить сейчас», — сказал он. По словам эксперта, когда эти возможности будут подкреплены правовыми нормами, «потребители, чьи права были нарушены, смогут не бояться их защищать».