ТАМБОВ, 12 марта. /ТАСС/. Тамбовский вагоноремонтный завод по заказу Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД) запустит в серийное производство обновленные плацкартные вагоны в 2019 году. Об этом во вторник сообщил журналистам главный технолог АО "Тамбовский ВРЗ" Максим Сидорин на презентации первого опытного образца плацкартного вагона в Тамбове. Впервые полноразмерный макет обновленного плацкартного вагона был представлен на форуме "Транспорт России" в ноябре 2018 года. "Серийное производство обновленных плацкартных вагонов начнется в этом году. Заводом уже получен сертификат на данную модель вагона с обновленным дизайн-проектом внутри", - сказал Сидорин, отметив, что точные объемы производства заказчиком пока не определены. Он уточнил, что речь идет о реновации вагонов, которые эксплуатировались не менее 20 лет. Капитальный ремонт должен продлить срок их службы еще на 14 лет. "Обновленный плацкарт будет устанавливаться только на старые вагоны поэтому снаружи они ничем отличаться не будут. Главное отличие - во внутренней начинке", - сказал Сидорин. По информации предприятия, обновленные вагоны разработаны в соответствии с пожеланиями пассажиров, отличаются высокой технической оснащенностью и безбарьерной средой. Полки в вагонах стали шире и длиннее обычных, появились спинки с подголовниками, на верхних диванах убраны поручни от падения, вместо них появились деревянные вставки, усовершенствованы лестницы и обеденный стол. Кроме того, каждое место выделено в индивидуальное пространство с собственной подсветкой, розеткой для зарядных устройств и можете быть отгорожено шторой. В санузлах появились пеленальные столики и душ, имеется горячая вода. Протестированный вагон нового типа, по данным Тамбовского вагоноремонтного завода, выйдет на сети РЖД на следующей неделе. Он будет эксплуатироваться на маршруте Ростов-на-Дону - Сочи. Обновление вагонов за три года Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сообщал, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проекта 2019 и проекта 2020. В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.