Цифровая трансформация Иркутска. Как жители делают свой город «умным»
В самом конце февраля в столице прошёл Московский цифровой форум, посвящённый развитию цифровой экономики в России. В нём приняли участие более 5 тыс. представителей различных регионов и экспертов, которые делились опытом реализации проектов «умных» городов и новейшими электронными технологиями. Удобный, безопасный, информативный «Цифровая трансформация Иркутска» – так назывался доклад, с которым на форуме выступил мэр столицы Приангарья Дмитрий Бердников. «Среди приоритетных направлений нашей работы – цифровизация городского хозяйства, создание интеллектуальных систем транспорта и видеонаблюдения, единой системы оповещения для населения. Мы внедряем в Иркутске как комплексные технические решения, так и точечные цифровые разработки. Делаем всё, чтобы наш город был удобным, безопасным и информативным для граждан», – сказал глава Иркутска. Он отметил, что один из проектов – платформа «Геопортал», которую сейчас разрабатывают и внедряют. С её помощью иркутяне смогут найти любую информацию о жизни города: в режиме онлайн можно будет узнать, где располагается и как выглядит любой объект, узнать, какая управляющая компания обслуживает дом, посмотреть градостроительную документацию на любой участок, выяснить, есть ли у здания статус объекта культурного наследия, посмотреть памятные и общественные места. Ещё одно требование времени – сокращение оборота бумажных документов за счёт электронных сервисов, благодаря внедрению которых жители получают ответ на свои обращения в более короткие сроки. Как отметил Дмитрий Бердников, в прошлом году в адрес администрации Иркутска поступило более 10 тыс. обращений от граждан, из них почти половина – в электронной форме. Этого удалось добиться и благодаря порталу #Яиркутянин, который запустили в середине прошлого года. Как решить проблему в пару «кликов»? «Цифровая платформа #Яиркутянин создана, чтобы максимально упростить общение между администрацией и горожанами, исключить бумажную волокиту. С её помощью жители могут непосредственно влиять на облик города и сообщать о каких-то моментах, которые их беспокоят. Например, гражданин увидел сломанное ограждение и может написать об этом напрямую сотрудникам мэрии. Ему нужен только телефон или компьютер», – отмечает начальник управления информатизации аппарата администрации Иркутска Алексей Якунин, уточняя: большинство обращений видит мэр. Дмитрий Бердников частенько сам заходит на портал, чтобы быть в курсе того, что волнует жителей. Чуть больше чем за полгода на платформу пришло несколько сотен обращений, два из них направила иркутянка Елена Авсюкова. «Моё первое обращение касалось ямы по дороге в микрорайон Солнечный, я её сфотографировала и отправила информацию на платформу, а второе было по ветхому дереву вблизи дома, где живу. Оно накренилось, и жильцы переживали, что ствол рухнет прямо на провода. Я была удивлена, насколько оперативно решились обе проблемы! А достаточно было просто написать о них на портале», – делится иркутянка. Она добавляет, что сам процесс отправки обращения очень удобный, занимает всего пару минут. Главное – быть зарегистрированным на портале госуслуг. Как поясняет Алексей Якунин, регистрацию ввели, чтобы исключить анонимные заявки. Это важно, чтобы обращение считалось официальным документом. Эксперт говорит, что по закону отвечать на сообщение от жителей администрация может 30 дней, но обычно проблему решают гораздо быстрее. Кстати, с помощью портала можно не только пожаловаться на что-то, но и подать предложение – например, по открытию нового автобусного маршрута или по созданию сквера. По словам начальника управления, платформу постоянно дорабатывают, добавляя новые инструменты. К примеру, сейчас разработчики трудятся над тем, чтобы через #Яиркутянин обращения от жителей могли принимать не только сотрудники администрации, но и представители управляющих компаний. Это наверняка поможет сделать Иркутск ещё чище и красивее.