Аренда под магазины: почему первые этажи жилых домов привлекают бизнес

Доля коммерческих площадей в жилых комплексах, используемых для продовольственного ретейла, увеличилась до 10 процентов. «ВМ» выяснила, как это влияет на рынок и цены. Продуктовые магазины, конторы и организации, оказывающие бытовые услуги, прочно прописались на первых этажах жилых домов еще во времена Советского Союза. Причем если здания старого типа по своей планировке ретейлерам казались крайне неудобными, то современные новостройки учитывают все запросы коммерческого сектора, заранее адаптируя пространства под запросы будущих арендаторов. — Эта тенденция носит мировой характер, — считает член совета Московской ассоциации риелторов Сергей Жидаев. — Почти везде первые этажи строений используются в коммерческих целях. В данном случае продовольственные магазины являются очень рентабельными, ведь это гарантированная выручка. Как мне кажется, скоро все комплексы и микрорайоны будут обеспечены услугами, востребованными среди жильцов. По сути, это приближение реализации потребностей клиентов. Мы видим стабильность на рынке недвижимости: жилье пользуется большим спросом, цены перестали падать, рынок проявляет активность. Значит, и качество предложения растет. В зависимости от расположения, класса и проходимости территории доля нежилых помещений в жилых комплексах варьируется от пяти до десяти процентов. Самыми динамично развивающимися округами столицы остаются Троицкий и Новомосковский. За последние три года число предложений коммерческой недвижимости в ЖК здесь выросло с восьми тысяч квадратных метров до восемнадцати. — Конкуренция на рынке всегда носит позитивный характер, в том числе на рынке розничной торговли, — рассказал исполнительный директор торговой компании Дмитрий Востриков. — Главное, чтобы коммерческая недвижимость не концентрировалась в одних руках и предлагала потребителям некоторое разнообразие. Отличительной особенностью жилых комплексов является некоторая ограниченность по площадям, сдаваемым в аренду. Обычно это небольшие объекты розничной торговли, которые способствуют поддержанию конкурентоспособности в виде разнообразия различных съемщиков: от небольших пекарен до узкоспециализированных магазинов. Сейчас эксперты фиксируют две основные тенденции, связанные с арендой. Первая — полная продажа нежилых территорий, заранее спроектированных для определенных сетевых заведений. Вторая, присущая небольшим строительным компаниям, — сохранение первых этажей в своей собственности, чтобы сдавать их в аренду. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Бекетов, независимый аналитик рынка недвижимости: — Эта тенденция — продолжение программы магазинов в шаговой доступности. Цены на саму недвижимость от этого не изменятся: создание инфраструктуры, в которой нуждаются жители, — логичный процесс.

Аренда под магазины: почему первые этажи жилых домов привлекают бизнес
© Вечерняя Москва