"Зеленые" Эстонии: проблемы с Rail Baltic есть, но ЕС пока деньги дает
ТАЛЛИНН, 4 мар — Sputnik, Денис Пастухов. Партия "Зеленых Эстонии" не располагает информацией, подтверждающей отказ Еврокомиссии финансировать строительство панбалтийской железной дороги Rail Baltic. Об этом заявил член правления партии Олев-Андрес Тинн, комментируя появившиеся в средствах массовой информации сообщения о якобы имеющемся у Брюсселя намерении прекратить поддержку проекта. Отвечая на вопрос Sputnik Эстония, Олев-Андрес Тинн заявил, что у его партии нет никакой информации по поводу прекращения финансирования Брюсселем проекта Rail Baltic. "Но я думаю, что проблемы с финансированием есть, как и другие проблемы, — сказал оппозиционный политик. — Например, несколько недель назад финны сказали, что не хотят строить железную дорогу от Северного Ледовитого океана на юг, а в бизнес-плане есть расчет, что оттуда будут идти какие-то грузовые потоки на Rail Baltic". Тинн добавил, что на судьбу Rail Baltic могут повлиять, к примеру, отсутствие запланированного количества грузов. "Запланировано провозить пять миллионов тонн грузов в год по Rail Baltic с севера на юг, — говорит Тинн. — А за 17 лет грузопоток с севера на юг через Эстонию составил всего четыреста тысяч тонн. Планы абсолютно не сходятся с реальностью, и если Евросоюз проанализирует цифры, то обязан будет закрыть этот проект. Но станет ли закрывать — это уже другой вопрос". Очень дорогой геополитический проект Портал Sputnik Эстония ранее подробно рассказывал о развитии проекта панбалтийской железной дороги Rail Baltic, у многих в регионе вызывающего сомнения в экономической рентабельности и в части воздействия на окружающую среду. Эксперт объяснил, почему Rail Baltic грозит участь всебалтийского долгостроя >> Между странами Балтии, похоже, до сих пор нет единства в вопросе управления проектом и распределении средств на него. Недавно к проекту присоединилась Финляндия, как рассказывал Sputnik Эстония, призванная на роль примирителя и управленца во избежание дальнейшего раскола между прибалтийскими столицами, который мог бы привести к сокращению финансовой помощи со стороны фондов ЕС. Тем не менее проект новой железнодорожной магистрали остается для стран Балтии и всех местных "мейнстримовских" партий приоритетным, а в целом для Европейского союза он представляет собой составную часть одной из 10 создаваемых транспортных магистралей общеевропейского значения (TEN-Т). И пока нет оснований считать, что финансовые планы Брюсселя относительно Rail Baltic сколь-либо радикально изменились. Сокращение размеров помощи фондов ЕС в реализации этого амбициозного проекта гипотетически возможно, но документальная основа для таких выводов отсутствует. На состоявшемся 4 марта транспортном, телекоммуникационном и газовом министерском Совете ЕС проект Rail Baltic не обсуждался. Проект дороги европейского стандарта колеи Rail Baltic, которая призвана соединить Эстонию с Центральной и Западной Европой, оценивается более чем в 5 миллиардов евро. Железная дорога может стать крупнейшей инвестицией в регионе и считается исключительно важной с геополитической точки зрения, но ее экономическую рентабельность ставят под сомнение многие экономисты. Так, эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Михаил Беляев, которого ранее цитировал Sputnik Эстония, считает, что затратные конъюнктурные проекты, часто затягиваются и переходят в разряд долгостроя. А со временем от них и вовсе "плавно и спокойно" отказываются по причине отсутствия реальной заинтересованности в инвестиции крупных средств в заведомо нерентабельные проекты. Все о проекте строительства железной дороге Rail Baltic читайте здесь.