Бухгалтерский ад бесплатной пиццы

Известный блогер Илья Варламов утверждает, что около ста участников рекламной кампании, которые набили себе татуировки в надежде до конца жизни получать бесплатную пиццу Domino’s, готовятся обратиться в суд. Всего в акции «набей на видном месте рекламную татуировку с Domino’s, продемонстрируй ее в соцсетях и получай рекламную пиццу сто лет подряд» участвовал 381 человек. Свое недовольство они в основном высказывают в группах во «ВКонтакте». Среди претензий, в частности, то, что компания из-за ажиотажа свернула акцию через несколько дней после ее начала, в новом договоре за этот год появились условия с требованием участвовать в рекламных акциях и с бесплатной пиццы якобы придется платить налоги. Действительно, российский Налоговый кодекс облагает выигрыш с лотерей по 35-процентной ставке, когда он превышает 4000 рублей в год. Все это лишь предлог, чтобы разорвать с участниками контракт, комментирует фуд-блогер Августин Алиев: Августин Алиев фуд-блогер «Domino’s поняли, что кормить 100 лет— это не самая лучшая идея. Они всячески искали методы, как же отмазаться от условий и выкинуть участников. Самых активных они приглашали переподписать договор, и в новых договорах были такие пункты, как обязательно посещать ресторан 30 раз в год, оставлять при этом чеки и писать хорошие отзывы о компании в соцсетях. Такие договоры выдали не всем участникам, а самым активным. Теперь еще всех участников хотят обязать платить налог каждый год в размере 4000 рублей». Никто из участников акции, с которыми общалась Business FM, сам лично не получал извещений из налоговой, но все они «слышали про кого-то, кто их получил». При этом в копиях налоговых извещений, которые есть в распоряжении радиостанции, в графе «налоговый агент» указывается компания Domino’s, а не сам получатель бесплатной пиццы. То есть, похоже, участники акции не совсем правильно поняли тему уплаты налога. С другой стороны, также не совсем ясно, по какой графе выплата налога может производиться компанией. По всем признаком сумма должна трактоваться как так называемый внереализационный доход, объясняет директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк: Эдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK «Если вы выиграли, допустим, квартиру, от квартиры нельзя отобрать одну комнату. Предположу, что то же самое и с пиццой: вам не дали пиццу на 30% меньше, а дали целую, ее человек съел и, соответственно, налог должен в установленные сроки сам платить. Просто суммы достаточно маленькие, и поэтому теоретически, чтобы меньше всем бегать, Domino’s может взять на грудь эту плату. Если налоговики на это обратят внимание, они увидят, что человек выиграл пиццу, съел, ничего не заплатил, за него Domino’s еще заплатил, и вот то, что Domino’s за него заплатил, можно посчитать внереализационным доходом, и с этого еще необходимо тоже налог заплатить». Шесть лет назад Минфин в своем письме разъяснил, что так называемая стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и обязанность по уплате НДФЛ с доходов, полученных от участия в ней, возлагается на налогового агента, то есть компанию. С другой стороны, ФНС в пояснении от 2014 года говорит, что если выигрыш получен не в денежной форме, а у налогового агента нет возможности удержать налог на доходы физлиц, то налогоплательщик должен самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ с выигрыша, превышающего 4000 рублей. Очень похоже, что задорная на первый взгляд выдумка пиарщиков компании преломилась в призме российского налогового законодательства и превратилась в адскую бухгалтерскую головоломку. Комментарии со стороны компании Domino’s на момент публикации материала Business FM получить не удалось.

Бухгалтерский ад бесплатной пиццы
© BFM.RU