Тамагочи для настоящих животных
Ольга Климова 12 лет занимается бизнесом в сфере ухода за домашними животными. Теперь у предпринимательницы созрел новый проект: в апреле она хочет запустить мобильное приложение для владельцев животных, питомников, заводчиков, которое будет уведомлять, когда покупать корм, делать прививки, гулять и пр. У Ольги Климовой неправдоподобно амбициозные планы: годовая выручка приложения планируется в объеме около 1 млрд руб. Зообизнес: из офлайна в онлайн Свои услуги Ольга Климова предоставляет через сайты Uvivo и Royalfamilyclub. Речь идет о всех видах животных – кошках, собаках, рыбах, птицах, грызунах, рептилиях, даже оленях и пр. Всего у нее 2017 действующих клиентов. В основном это собаки. Под уходом подразумевается не только кормление и выгул, но и лечение, груминг (мытье и пр.) и др. У Климовой был ветцентр на Рублевке и выездная ветеринарная служба, но она его закрыла – нерентабельно. Свою деятельность она ведет через ООО «Эдем», зарегистрированное в деревне Жуковка на Рублево-Успенском шоссе (данные сервиса Контур.Фокус). В 2018 г. выручка «Эдема», по словам Ольги Климовой, составляла около 1 млн руб. Сейчас предпринимательница готовит мобильное приложение для владельцев животных и питомников, которое должно облегчить их жизнь. Приложение будет работать с 3D-моделями оцифрованных питомцев – либо имеющихся, либо желаемых. 3D-модель будет создана на основе следующих данных – вид, порода, пол, вес, рост, возраст, прививки животного. Пользователи смогут внести данные онлайн, заполнив небольшую анкету. 3D-модель будет находиться в «естественной» виртуальной среде. По данным питомца «искусственный интеллект» будет определять, когда его кормить, когда делать прививки, когда закупить корм, когда с ним погулять и пр. Приложение будет напоминать о необходимости покупок и прочих действий для ухода за питомцем при помощи push up-уведомлений. Вместе с уведомлением пользователю будут предложены, например, онлайн-покупка или адреса ближайших магазинов с доставкой корма. Кроме того, через приложение можно будет вызвать ветврача. Приложение поможет быстро найти клинику в зависимости от заболевания или травмы. Партнеры проекта – ветклиники «Центр», «Белый клык», «Доктор Хаг», «Биоконтроль». Питомники, готовые работать с приложением – «Мурмулет» (элитные кошки), «Девайс Чойс» (питомник биглей), служба потерянных животных Pet 911.ru. 3D-модель желаемого животного – это заказ на его приобретение. Питомники помогут приобрести такого питомца. При этом питомники будут идентифицироваться через сайт госуслуг, чтобы потенциальные покупатели смогли купить животных с подтвержденным качеством. В число партнеров приложения войдут фармкомпании, производители кормов, фонды, помогающие сохранить природу. Агентское вознаграждение владельцев приложения будет 10-30% (в зависимости от услуги, 30% – комиссия за услуги ветклиник). Само мобильное приложение немного напоминает выпущенную 23 года назад популярную игру Тамагочи, которая позволяла наблюдать и ухаживать за домашним животным с момента его появления до смерти. Стоит отметить, что у крупнейшего производителя кормов для животных – компании Mars – уже имеется мобильное приложение Petstory для закупок кормов и ветеринарных консультаций онлайн. Компания вложила в него 100 млн руб. Ольга Климова свое мобильное приложение для владельцев питомцев планирует сделать и телемедицинским сервисом. То есть владельцы животных смогут онлайн связываться с ветврачами и получать консультации о том, что делать, если животное заболело. Через приложение также можно будет застраховать своего питомца. Проект будет запущен и за границей. «Сейчас наша основная боль – сделать приложение максимально простым в использовании, чтобы пользователь смог все быстро находить. Это не приложение для вызова такси», – объясняет Климова. Если ресурс наберет 100 тысяч пользователей – владельцев домашних животных, за год он может принести своим владельцам 1 млрд руб. выручки. Автор: Наталья Кузнецова