Киоски и ларьки — это прошлое

Минпромторг внес в Госдуму законопроект, согласно которому в крупные города могут вернуться ларьки и автолавки — чтобы создать больше новых рабочих мест и дать более широкий доступ к торговле производителям продуктов, которые не могут попасть в торговые сети. «Вечерка» обратилась за комментариями к экспертам. Владлен Максимов, президент Ассоциации малой торговли, убежден, что это давно назревший и очень правильный законопроект. — Разумеется, нет необходимости восстанавливать то, что было в Москве или других городах. Нет. Нужно создавать новую инфраструктуру: это современные торговые галереи, павильоны с торговыми залами, где-то необходимы и обычные киоски, — сказал он. По его словам, столичной торговле не хватает многоформатности — киоски и маленькие магазины ее обеспечат. Урбанист Григорий Мельник рассуждает так: — С одной стороны, киоски действительно нужны. Многим москвичам не очень удобно каждый раз заходить в супермаркет и стоять в очереди к кассе, чтобы после работы купить хлеба или, скажем, пачку пельменей. С другой стороны, тот формат киосков, который существовал еще 7–8 лет назад, возвращать ни в коем случае нельзя. Помните, как эти ларьки и киоски перекрывали нормальный доступ к станциям метро, да и выглядели эстетически непривлекательно. Власти разработали новые стандарты для киосков и резко сократили их количество, что позволило, кстати, увеличить число сетевых магазинов. Думаю, что баланс в торговле более-менее достигнут. Руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк уверен, что новый законопроект, если его примут, Москву не затронет: — Все, что прописано в этом законе, у нас в той или иной мере присутствует. Маркетолог Игорь Заварзин считает, что «проблема «быть или не быть киоскам в Москве» несколько надуманна». — В ближайшие годы одним из главных трендов в Москве станет торговля продуктами через интернет, — убежден эксперт. — Уже сейчас многие торговые сети принимают заказы на сайте и привозят выбранный ассортимент покупателю на дом. Если заказ крупный, например три тысячи рублей, доставка бесплатна. Вот в этом направлении и будет двигаться торговля. Ларьки — это, скорее, прошлое.

Киоски и ларьки — это прошлое
© Вечерняя Москва