Выставки недели: выбор «Артгида». Февраль 2019
Алена Терешко. Это яблоко Московский музей современного искусства на Гоголевском до 17 марта Название проекта — цитата из стихотворения Михаила Гронаса (р. 1970): «…глазное яблоко // лежит // на глазном дне… // это яблоко // лежит // обо мне», — описывающего состояние подавленности и апатии лирического субъекта через метафору исчезновения тела. Терешко представила серию живописных работ, на которых изображено ее собственное тело, но зритель не может увидеть его целиком, а лишь исчезающее малыми фрагментами. Под стать тексту Гронаса, начавшего стихотворение словами «я сегодня остался без тела». Проект Терешко куратор выставки Антонина Трубицына описывает как «внутренний перформанс» художницы и для его понимания предлагает не концептуальные идеи, а «опорные точки», метафорические и поэтичные: «Вглядывание, прояснение, проявление, уточнение… Оптика, баланс, гравитация…» [Подробнее] Саша Зубрицкая. Без названия. Courtesy Центр современного искусства «Винзавод» Саша Зубрицкая. Frozen ЦСИ «Винзавод» до 24 февраля На своей московской выставке в рамках проекта «СТАРТ» петербургская художница Саша Зубрицкая обратилась к теме человеческих эмоций, которые в нашей культуре принято сдерживать и не давать им выхода, — практика, осуждаемая профессиональными психологами как губительная для психического и физического здоровья. Работы художницы — небольшие объекты или инсталляции, метафорически представляющие заблокированные человеческие эмоции: песочные часы, замерзший фонтан или металлический ключ, торчащий из стены. [Подробнее] Константин Данилов. Из проекта Flashbacks. 2018. Баннерная ткань, смешанная техника. Courtesy галерея «Триумф» Павел Ртуе. Море внутри Константин Данилов (Zmogk). Flashbacks Галерея «Триумф» до 17 февраля Павел Ртуе и Константин Данилов успешно балансируют между уличным и галерейным искусством. Ртуе родился в Севастополе, где и сформировался как граффити-райтер. Zmogk из Москвы. Он начинал как уличный художник в конце 90-х, сегодня у него на счету монументальные росписи, галерейные и уличные проекты, работа с брендами. Художников объединяет умение сочетать шрифтовые композиции, которые можно встретить на улицах по всему миру, с абстрактной живописью. Для Ртуе более характерна коллажная манера. Для Данилова — интерес к кубизму и другим авангардным направлениям. [Подробнее] Андрей Кузькин. Дар забвения. Courtesy Центр творческих индустрий «Фабрика» Андрей Кузькин. Дар забвения или формула пустого мира ЦТИ «Фабрика» до 24 февраля Новая инсталляция Андрея Кузькина является продолжением его перформанса, показанного в московском Манеже в 2018 году. Художник сидел внутри трехскатной пирамиды, на стены которой были нанесены слова «ложь», «страх» и «смерть», а венчал ее шар с титром «забвение». На «Фабрике» все эти же слова «взирают» со стен и потолка на фигуру человека, выполненную в натуральную величину из черного хлеба и лежащую на полу в позе эмбриона. Инсталляцию художник описывает как «формулу пустого мира» и одновременно — «формулу государственной власти» и «управления одних людей другими». [Подробнее] Колин Пенно. SCIVE. 2017. Холст, акрил, масло, пыль, чернила. Courtesy Галерея Osnova Пятно и Вспышка Галерея Osnova до 3 марта Испанский художник Рауль Диас Рейес выставляется в «Основе» не первый раз. Его работы — цветные рельефы из смятых, словно бумага, листов алюминия, на которые нанесены цифровые принты в духе компьютерной графики с затесавшимися в нее «ошибками» и «глитчами». Немец Колин Пенно создает абстрактные картины-объекты на холстах искривленной формы, как будто их самих предварительно «нарисовали» неправильными широкими мазками на стене. Пигменты художник накладывает в нарочито небрежной манере, отчего его работы напоминают не то очередного «стертого Де Кунинга», не то экспрессионистское полотно, попавшее под дождь. [Подробнее]