Приморская филармония пригласила на «Вечер у камина»
Концертная программа «Вечер у камина» пройдет в Приморской филармонии 1 февраля. Музыка к кино-теле и радио-спектаклям, к фигурному катанию, музыка театральная, эстрадная… – она звучит отовсюду, порой заглушая естественное желание нормального человека остаться в тишине, послушать шепот, робкое дыхание, трели соловья, тем более, что далеко не всегда эта музыка является ценной в эстетическом отношении. И все же, как много мы теряем от такого посредничества техники… Уходит радость живого общения, сочувствия, соучастия, не свершается чуда исполнения музыки на наших глазах, утрачиваются ощущения упоения искусством, которые рождаются только при непосредственных контактах публики с артистами. Особенно необходимы такие контакты при исполнении классической музыки и, прежде всего тех ее жанрах, которые связаны с лирическим настроением человека. Любителей русского романса приглашают на концерт «Вечер у камина» в исполнении артистов Приморской краевой филармонии насладиться великолепным музыкальным жанром, который своей благодаря своей лиричности никогда не выйдет из моды. Ведь именно романс может даже в большей мере, чем другие жанры, благодаря своему камерно-лирическому характеру, оказался созвучным духовному складу русской души, ее романтической сущности. Впервые попытка создания жанра романса появилась у русских композиторов Д. Кашина, Л. Жилина, но их сочинения в большинстве своем представляли обработки и вариации на русские народные темы. Уже в вокальном творчестве их последователей: А. Варламова, А. Гурилева, П. Булахова, А. Алябьева — звучали излюбленные русским человеком интонации, знакомые с детства, словно взятые из колыбельных песен, народных напевов, удалых плясовых, хотя точных повторений вы здесь не услышите. Их мелодии, всегда напоминая о чем-то близком, знакомом, много раз слышанном, в то же время очень оригинальны. Разнообразен характер романсов. Одни озарены высоким романтическим чувством, в иных романтическое чувство проявляется в безотчетной грусти, тоске, в других — безудержная лихость. Грусть в романсах редко бывает безысходная, скорее это светлая печаль, неугасающая надежда на счастливую ли любовь, на торжество справедливости. В первой половине XIX века преобладал гитарный тип аккомпанемента. Но он отнюдь не является главенствующим. Святая святых романса – нерасторжимое единство фортепиано и голоса. Они дополняют, украшают друг друга, воссоздавая яркий образ. Например, романс П. Баторина «У камина». Именно романсовая культура оказала огромное влияние на инструментальное творчество композиторов. Сколько всемирно признанных инструментальных романсов! И главным образом за близость к выразительности вокального интонирования. В романсовом творчестве с середины XIX века разделяются области «профессионального» романса и романса «бытового». Профессиональный романс создается в основном композиторами-классиками на стихи известных поэтов. Исполняются мастерами вокального искусства. Артисты филармонии: Елена Морозова (меццо-сопрано), дипломант всероссийского конкурса Анастасия Цыганова (сопрано), Людмила Якунина (сопрано), Ирина Кучинская (сопрано), солист Мариинского театра (Приморская сцена), лауреат международных конкурсов Илья Астафуров (тенор), заслуженный артист РФ Леонид Букин (фортепиано), лауреат международных конкурсов Евгения Зленко (фортепиано). В программе: романсы А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилёва, М. Глинки, А. Даргомыжского, популярные старинные русские романсы. Ведущая – Елена Шелякина Продолжительность программы — 1 час 30 мин 6+ / Малый зал / Цена билета – 500 руб. / Начало 18:30