Британским знаменитостям пригрозили тюрьмой за скрытую рекламу в соцсетях
Популярные блогеры и звёзды шоу-бизнеса получили уведомления от британского Управления по конкуренции и рынкам с предупреждением об обязательной маркировке рекламы в своих аккаунтах. Согласно законам, попытка ввести подписчиков в заблуждение может караться штрафами и тюрьмой до двух лет, сообщает ВВС. Рекламируемый продукт должен быть отмечен хэштегами #ad или #sponsored. Если же звезда хвастается подарком, то под ним следует сделать отметку #freebie. Хэштеги должны отображаться на видном месте, а не теряться среди других. Кроме того, для инфлюэнсеров уже недостаточно объявлять компании, на которые они работают, в своем профиле, каждый пост должен маркироваться отдельно, а все платные материалы или коммерческие продукты должны быть отмечены. Такие меры принимаются для защиты потребителей, которые доверят своим кумирам, зачастую не понимая, что за скрытую рекламу звезды получают большие деньги и мало задумываются о полезности и качестве рекламируемого продукта. «Инфлюэнсеры могут оказать огромное влияние на то, что их поклонники решат купить. Люди могут совершенно справедливо почувствовать себя обманутыми, если то, что они считают рекомендацией того, кем они восхищаются, окажется маркетинговой уловкой», – сказал исполнительный директор управления по конкуренции и рынкам Андреа Кошелли. Такое уведомление получили уже 16 британских блогеров, среди которых певицы Элли Голдинг и Рита Ора, модели Рози Хантингтон-Уайтли, Алекса Чанг и Зои Сагг. Они уже согласились отредактировать свои рекламные посты, чтобы избежать проблем с законом. Однако британский регулятор не собирается на этом останавливаться: чиновники намерены и дальше мониторить аккаунты популярных в сети пользователей.