Эксперты: молодежное предпринимательство стало более технологичным
МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Форум "Молодой предприниматель Москвы" по обучению школьников и студентов основам предпринимательства прошел в столице в рамках проекта "Бизнес-уикенд". Бизнес-тренеры и предприниматели поделились с ребятами знаниями о том, так разработать бизнес-идею и наладить продажи продукции. Корреспондент ТАСС опросил представителей правительства Москвы, общественных организаций, банковского сообщества и бизнеса о развитии предпринимательства среди молодежи и узнал, как вчерашние школьники и студенты начинают создавать собственный бизнес. В качестве основных тенденций развития молодежного бизнеса эксперты выделили возможность продвигать бизнес с помощью технологий, а в качестве проблем - недостаток финансирования и информированности молодых людей о правилах ведения бизнеса и мерах господдержки. Мэр Москвы Сергей Собянин сказал на форуме, что столичные власти впервые запустили новый формат поддержки молодых предпринимателей, подготовили серию семинаров и форумов. Он поблагодарил ребят за решение принять участие в бизнес-форуме, отметив, что те, кто уже открыл собственные дело, взяли на себя ответственность за свою судьбу и за судьбу людей, с которыми они работают. Собянин отметил, что молодым предпринимателям нужно быть упорными, профессиональными, не сдаваться, тогда их проекты ждет успех. По словам руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина, форум и проект "Бизнес-уикенд" является "полигоном для новых предпринимателей, для новых передовых креативных кадров". "Москва дает возможности и инфраструктуру для того, чтобы заниматься бизнесом, дает возможность получать предпринимательское образование, не только профильное, которое они [студенты] получают в вузах и колледжах, но и [позволяет] научиться быть предпринимателем, научиться нести ответственность как предприниматель, научиться планировать, создавать, масштабировать, рисковать", - отметил он. Бизнес позволяет быть креативным Глава общественной организации "Опора России" Александр Калинин отметил, что молодежь активно интересуется малым бизнесом, так как он позволяет быть креативным. "Молодежь ценит креативность, свободу... Приходится быть креативным, поскольку очень сильная монополизация рынков... Чтобы быть успешным, нужно быстро менять бизнес-модели, жить в информационном потоке", - пояснил он. По его словам, молодому человеку нужна адаптация в среде, нужно понять, где взять средства, как наладить сбыт и обзавестись деловыми связями. "Здесь нужна такая среда, как "Опора России", которая создает площадки, различные бизнес-завтраки, съезды лидеров, Съезд успешных предпринимателей", - сказал Калинин. Бизнес-образование как тенденция Основатель проекта "Бизнес Молодость" Михаил Дашкевич отметил тенденцию к стремлению молодежи учиться основам бизнеса. "Люди сейчас учатся стадионами. Это то, что мы сейчас наблюдаем [на форуме "Молодой предприниматель Москвы"]. Новые форматы обучения людям указали путь, как это сделать, и по этому пути пошло огромное количество людей", - сказал он. Основным трендом в предпринимательстве он назвал интернет-активность. "Выложить объявление на Avito сегодня несложно, сделать аккаунт в Instagram, сделать промо-пост и запустить на него таргетинг в Facebook - чуть сложнее. Но и в этом можно разобраться, посмотрев 30-40 минут видео в YouTube. Это важный сдвиг, доступ к технологиям создал равные права для каждого", - отметил он. Он также отметил, что одна из главных проблем для молодых людей, которые решают открыть свое дело, - это проблема неодобрения со стороны окружающих. "Много желчи, зависти, скепсиса. Молодой человек решает что-то сделать и сообщает это друзьям, а в ответ получает насмешки, ему сложно двигаться в одиночестве. Поэтому и создаются такие мероприятия", - пояснил он. Недостаток финансирования По мнению президента Торгово-промышленной палаты РФ Сергея Катырина, в первую очередь молодые предприниматели сталкиваются с проблемой отсутствия стартового капитала. "Во-вторых, довольно высокий процент идей можно назвать нереальными, их крайне трудно воплотить в жизнь. В-третьих, это страх принятия неверных финансовых, кадровых, управленческих решений, а также страх неизвестности", - сказал он. С ним согласен и ректор школы бизнеса "Синергия" Григорий Аветов, который отметил, что на пути молодых предпринимателей стоит проблема отсутствия достаточного количества инвестиций. "Ребятам [эту проблему] никак не решить, решать ее надо на государственном уровне", - отметил эксперт. Будущее - за инфобизнесом "Последние два-три года активно развивается так называемый инфобизнес, ярко популяризирующий предпринимательскую деятельность. Каналами коммуникаций для них являются YouTube, Instagram и другие соцсети, популярность которых набирает обороты. В том числе дает плоды проект "Трансформация", проводимый при поддержке правительства Москвы. Это дает хороший пример другим регионам запускать подобные проекты и это работает", - заявил директор дивизиона "Малый и микробизнес" Сбербанка Александр Белокопытов. По его словам, в первую очередь молодые предприниматели сталкиваются с проблемой отсутствия необходимых знаний, новичкам сложно правильно выбрать форму налогообложения, коды ОКВЭД, негде узнать, каких ошибок не допустить на старте ведения бизнеса. "Как эффективно управлять продажами, что такое воронка продаж, какая реклама эффективнее, как в целом не ошибиться в самом начале в ожиданиях по выручке и расходам? Но в связи с тем, что развивается инфобизнес и образовательные площадки для бизнеса, появляется решительность к действиям", - поделился Белокопытов.