«Первый канал» оказался лидером по рейтингам Big TV

«Первый канал» по итогам декабря стал лидером в аудитории Big TV, учитывающей потребление телеконтента в интернете. «Первый канал» смотрели в телеэфире в среднем 827 тыс. человек в минуту, а в интернете — 14 тыс. человек, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Mediascope. Таким образом, онлайн-просмотры добавили «Первому» 1,7% аудитории. Это первые оценки интернет-аудитории «Первого», который с декабря начал продавать рекламу по рейтингам Big TV, учитывающим просмотры телеконтента онлайн. «Результаты Big TV за декабрь оказались даже выше, чем мы ожидали, при том, что пока учитывается только десктопное смотрение, а это не очень большая часть нашей интернет-аудитории. Мы с нетерпением ждем, когда в измерения будут включены мобильные устройства и Smart TV», — сообщили в пресс-службе «Первого». Первый заместитель гендиректора Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Коптев уточняет, что «Первый» стал лидером по объему аудитории на десктопе. НРА продает по Big TV рекламу — предполагается, что так каналы могут больше заработать на интернет-просмотрах своего контента. Тем не менее такие крупнейшие вещатели, как «Россия 1» (ВГТРК) и НТВ («Газпром-медиа»), пока не начали такие продажи и не раскрывают аудиторию Big TV. Источник в одном из телехолдингов отмечает, что для «Первого», чья доля аудитории снижается не первый год, Big TV может быть способом удержать рекламные бюджеты. До декабря только семь развлекательных каналов «Газпром-медиа» продавали рекламу по Big TV, что добавляло им 1,4% рекламного инвентаря в аудитории старше 18 лет. Лидировал по интернет-зрителям ТНТ: в декабре его средняя аудитория на ТВ составляла 513,8 тыс. человек, в интернете — 12,6 тыс., или 2,5% зрителей. Одновременно с «Первым» к Big TV подключился канал «Россия 24». У него относительный показатель прироста интернет-аудитории в разы больше других — 6,1%: при средней ТВ-аудитории 131,8 тыс. в интернете канал смотрели 8,1 тыс. человек. Телеканалы «СТС Медиа» и владеющей им «Национальной медиагруппы» (НМГ) пока не выказывали интереса к продаже по Big TV. Продажи через собственный сейлз-хаус пока более эффективны, в частности, для СТС, говорит представитель НМГ Алексей Уразов. «Мы не исключаем запуск Big TV на других каналах холдинга, также будем анализировать ситуацию после запуска измерений на мобильных устройствах»,— сообщил он. Рынок видеорекламы растет опережающими темпами в последние годы (около +20%), но все еще занимает не более 2% от всего рекламного рынка, тогда как ТВ — 40%. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году перераспределение рекламных бюджетов из телевидения в онлайн-видео ускорится.