Ozon готовит конкурента Delivery Club
Онлайн-ритейлер Ozon готовит к запуску свой сервис доставки еды из кафе и ресторанов. В тестовом режиме он начнет работать в середине 2019 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя проекта Никиту Нечаева. Сначала доставку смогут заказать жители Москвы, а позже других крупных российских городов – Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани и Ростова-на-Дону. На первом этапе проект будет сотрудничать только с теми сетями, у которых уже есть своя доставка. Ozon обеспечит им рекламную и клиентскую поддержку, а также будет вести работу с возвратами и жалобами. За каждый заказ Ozon будет получать комиссию, сумму которой в компании не раскрыли. Ozon уже имеет договоренности более чем с 200 столичными ресторанами, среди них «Тануки», «Менза», «Одесса-мама», «Хачапури», «Свинья и роза», «Тажин». Сотрудничать онлайн-ритейлер намерен как с крупными сетями, так и с небольшими заведениями, так как именно владельцам маленьких ресторанов такое продвижение может быть наиболее выгодно. Пока онлайн-агрегаторы доставки еды занимают лишь 20% от всего рынка, подсчитывает эксперт рынка фудсервиса NPD Group Марина Лапенкова. Первый по популярности сервис – Delivery Club и интегрированный с ним ZakaZaka. Их доля на рынке по итогам 2018 года достигла 44%. Вторым на российском рынке доставки стал сервис «Яндекс.Еда», запущенный в декабре 2018 года.