Войти в почту

Скидки не для всех: производители недовольны действиями торговых сетей

Почему возмущены производители продуктов? Крупным розничным сетям они продают продукты с большими скидками до 50%. Сети, помимо своих обычных магазинов, активно развивают оптовый формат. Например, «Магнит-Опт» — для предпринимателей, а оптовую торговлю ведет «Лента», соответственно, там тоже продают со скидками. Таким образом, получается перепродажа товаров, что не устраивает поставщиков, говорит директор по развитию Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: Дмитрий Востриков директор по развитию Ассоциации «Руспродсоюз» «Производитель, подписывая контракт, должен знать, идет этот объем на оптовый сегмент перепродажи или скидка предоставляется покупателю. С одной стороны, мы боимся, что скидки просто не будут доходить до покупателя. Второй момент: если этот процесс проходит, он параллельно рушит дистрибьютерские направления производителей. Должна быть договоренность: вот это для покупателя. Если скидка предоставляется, значит, она должна дойти до него на полку, а если вы хотите продавать оптовый канал, то это отдельный объем и отдельные условия. Этот процесс должен быть прозрачным для производителя». С одной стороны, производителей можно понять. Сети переманивают к себе малый бизнес (небольшие магазины и рестораны), причем за счет тех же скидок, которые получили от самих производителей. Получается, крупный ритейл перекраивает весь оптовый рынок. С другой стороны, это означает, что сами производители не предлагают мелкооптовым клиентам лучших условий. Ситуацию прокомментировал заместитель исполнительного директора ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Владимир Ионкин: Владимир Ионкин заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ «Нет никакого запрета открывать собственные магазины. Возьмите огромнейшего поставщика «Мираторг». Масса других крупных производителей-поставщиков идут по этому же пути. Мы проводили обследование по ценам фирменных магазинов федеральных сетей. Оказалось, цены в федеральных сетях ниже. Это мешает нам развиваться, это не доходит до полок (цена, я имею в виду). По нашей статистике, цены на полках федеральных сетей на 11% ниже, чем, скажем, в обычных магазинах». Что будет с ценами для обычных клиентов магазинов, если поставщики добьются своего? Их цель декларируется так: донести скидки до потребителя. В торговых сетях настроены скептически. Как заявил представитель АКОРТ Владимир Ионкин, когда вносится какой-то законопроект, стандартные доводы: жизнь наладится, цены снизятся.

Скидки не для всех: производители недовольны действиями торговых сетей
© BFM.RU