ВСЖД подготовит экономическую оценку обхода горного участка Транссиба на Байкале
ИРКУТСК, 15 января. /ТАСС/. Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД) по поручению РЖД до конца года подготовит экономическую оценку вариантов строительства пути в обход горного перевала на юге Байкала для повышения пропускной способности Транссиба. Об этом во вторник журналистам сообщил начальник ВСЖД Василий Фролов. Сейчас участок Транссиба Большой Луг - Слюдянка протяженностью 82 км (Иркутская область) проходит по горной местности, поезда преодолевают его только при помощи подталкивающих локомотивов. Сложный рельеф не позволяет ускорить прохождение составов по участку. "Строительство обхода снимет многие проблемы, снизит эксплуатационные затраты, но он очень сложен в плане технической реализации. Выбрано несколько вариантов, есть поручение РЖД по их более предметной проработке, чтобы найти оптимальный. Мы сейчас готовим предложения с экономической оценкой, оценкой повышения пропускных способностей, эффективности работы этого участка. Все это подготовим в текущем году", - сказал Фролов. Он отметил, что наиболее приемлемым в ВСЖД считают вариант строительства обхода по долине реки Иркут, поскольку там нет крутых подъемов. Ранее рассматривавшийся вариант трассировки по долине реки Большая Олха железнодорожники признали сложно реализуемым. "Во-первых, это территория национального парка, и столь масштабные строительные работы будут связаны с большими проблемами, поскольку законодательство ограничивает деятельность на заповедной территории. Во-вторых, мы не выйдем на должный уровень пропускной способности, поскольку там есть и кривые малого радиуса и так далее, в-третьих, вариант дорогостоящий", - объяснил Фролов. Он не уточнил, в какую сумму может обойтись проект строительства обхода и в какие сроки он может быть реализован.