В МИД Греции заявили, что не вмешиваются в проблему автокефалии на Украине
АФИНЫ, 10 янв - РИА Новости, Геннадий Мельник. Замглавы МИД Греции Маркос Боларис заявил, что его визит в резиденцию Константинопольского патриарха 6 января связан с празднованием Богоявления, а не с выдачей томоса автокефалии главе "новой церкви" на Украине. "Мы ежегодно участвуем в праздновании Богоявления. Нет связи с автокефалией", - сказал Боларис РИА Новости. Замглавы МИД Греции был единственным представителем иностранного государства, не считая Украины, на мероприятиях по празднованию Богоявления в патриаршем храме Святого Георгия в стамбульском районе Фанар, когда патриарх Варфоломей передал томос автокефалии украинским представителям. Позднее на брифинге Боларис вновь заявил, что его визит связан с празднованием Богоявления. "Греческое правительство каждый год представлено на праздновании Богоявления в Фанаре. В этом году там была и передача томоса автокефалии Украине. Греческое правительство, Греция объясняли, что они не вмешиваются в проблемы управления и деятельности церквей", - сказал Боларис на брифинге, отвечая на вопрос, связана ли его поездка с автокефалией. "То, что касается церковных проблем, должна решать церковь", - сказал замминистра. Константинопольский патриарх Варфоломей 6 января передал Киеву томос об автокефалии "новой церкви". Как следует из документа, ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. Есть и другие ограничения, которые делают новую структуру зависимой от Константинополя. В РПЦ такую "автокефалию" назвали "пустышкой", а день подписания томоса — трагическим в истории вселенского православия. "Новая церковь" была образована на "объединительном соборе" в Киеве в декабре в результате слияния двух неканонических церковных структур , действующих ранее на Украине. Главой новой "автокефальной церкви" стал "митрополит" Епифаний Думенко. Каноническая Украинская православная церковь отказалась участвовать в этом мероприятии. В РПЦ назвали каноническое значение "собрания" в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания другими поместными церквями едва ли выполнимой задачей.