Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

12 самых отвратительных музыкальных явлений 2018 года

Сначала авторы канала «По фактам» хотели составить список худших альбомов 2018 года, но впоследствии решили не ограничиваться какими-либо рамками и поговорить в целом о самых мерзких явлениях, связанных так или иначе с современной отечественной музыкой, которые делают нашу жизнь невыносимой. Очень надеемся, что все эти ужасы останутся в уходящем году и никогда больше не вернутся. Итак, на страницах «Ридуса» самые отвратительные явления музыкальной культуры завершающегося года. Запреты концертов Кто бы мог подумать, что это может вернуться в 2018 году. Еще совсем недавно в сети потешались над абсурдными списками групп, песни которых запрещали крутить в позднесоветскую эпоху на дискотеках за «эротизм» (Донна Саммер), «секс» (Тина Тернер) или «насилие» (Village People). Как оказалось, в современной России проблема цензуры по-прежнему актуальна, и касается она каждого музыканта. Силовики, странные «родительские комитеты» или дагестанские блюстители нравственности теперь по своей прихоти могут отменять любые концерты, плюя на закон. Независимые музыканты только-только стали по-настоящему неплохо зарабатывать, гастролируя по России, как их снова стали загонять в андеграунд — и от этого в конечном счете никто не выиграет. Obladaet «Ice Cream» Если вам интересно, кто сейчас в России из молодых исполнителей делает максимально бездарный, тупой и стереотипный рэп, вам срочно нужно послушать новый альбом уроженца Иркутска Obladaet «Ice Cream». Это плохо сведенные песни с дженерик-битами, будто бы скачанными из сети в формате MP3 низкого битрейта, и отвратительно записанным вокалом — альбом просто физически тяжело слушать. Хотя это уже третий полноформатный релиз Obladaet, у него до сих пор так и не сформировался собственный стиль. У рэпера начисто отсутствует такая вещь, как харизма, и если его новую пластинку включить еще не слышавшему ее человеку, он вряд ли догадается, что это за исполнитель. «Ice Cream» состоит из посредственных и безликих песен с обилием сленга молодых американских рэперов и заимствованных у западных коллег эдлибов — собственно, треки Obladaet и звучат как дурная пародия на американский трэп-рэп. Отсюда же одержимость шмотками и статусным потреблением, лютая мизогиния и возвеличивание собственного эго — при этом здесь нет той эстетической формы, которая оправдывала бы содержание (или его отсутствие). Одержимость культурой тинейджеров Нет, правда, есть в этом что-то нездоровое, когда 30−40 летние люди отслеживают и превозносят каждый чих прежде всего тех артистов, которые порой даже не переступили порог совершеннолетия. На ум сразу приходит мем со Стивом Бушеми и скейтбордом. Таким людям очень хочется сказать — успокойтесь, эта музыка не для вас и не про вас, оставьте ее новому поколению, как раньше честно поступали ваши отцы со своим «Пинк Флойдом», и прекратите ее апроприировать! Скрытая зависть, нереализованые амбиции или страх показаться немодным и несовременным — это всем понятные чувства, но надо же все-таки как-то себя сдерживать! У Монеточки, юных фрешменов, Гречки и других подопечных лейбла Ионова случаются замечательные песни, но всем им выдаются неоправданно высокие авансы просто по факту их возраста (да-да, люди всерьез так и пишут — «ну она же еще 17-летняя девушка, чего вы от нее сейчас хотите»). Авансы и непрошеные советы от «взрослых» в результате негативно сказываются на творчестве музыкантов — последний альбом Гречки «Мы просто персонажи» откровенно плохой. Молодые артисты не хуже и не лучше музыкантов старше, если вам не нравится Монеточка — вы вовсе не «худший человек на Земле», как пишут особо ретивые великовозрастные поклонники певицы, а быть «старпером», не интересующимся модными трендами — не преступление. Намного хуже за весь год из всех новых русских альбомов послушать лишь «Раскраски для взрослых» и после этого объявить Монеточку голосом поколения. А может, поколение решит за себя само? White Punk — «Вампир» White Punk на Хэллоуин выпустил новый альбом «Вампиръ», на котором музыкант во всех смыслах возомнил себя «рок-стар». И да, возможно, это худший релиз этого года. Его «Вампиръ» по своей идиотичности мало чем уступает достопамятному «Speeding' Bullet 2 Heaven». Но если альбом Kid Cudi был неосознанной пародией на гранж, то «Вампир» является такой же пародией на самопальный готический рок, хотя его автор явно был зверино серьезен в своих намерениях. На «Вампире» начисто отсутствуют хоть сколько-нибудь запоминающиеся моменты, оригинальные идеи или интересный звук — альбом не вызывает ничего, кроме скуки. White Punk пытается писать мрачную депрессивную музыку, но за ней не стоит совершенно никаких искренних чувств — только поза и повод для фотосессии в крутой кожаной куртке. Больше всего White Punk сейчас напоминает героя трека «Не нифер» великой группы «Птицу емъ» — и, если помните, «суровая торба с волками» его до добра не довела. Хаус-рэп После успеха «Розового вина» подобного типа музыка была поставлена на поток и уже в 2018 году от этой примитивной прямой бочки невозможно было никуда скрыться — молодые и не очень артисты, желавшие прославиться, уже знали порочный рецепт успеха. Пора бы уже прекратить называть эту музыку хаус-рэпом, что довольно оскорбительно для таких групп, как «Лауд». На самом же деле это откровенная попса для русского радио эпохи Элджея и Ольги Бузовой. То, что называется у нас хаус-рэпом в 2018 году окончательно стало зашкварным явлением. Распад Dead Dynasty и эволюция Pharaoh Dead Dynasty этой осенью покинули клипмейкер Visnu, саунд-продюсер и музыкант White Punk, давний друг Pharaoh Otis, битмейкеры Frozen Gang Beatz, рэпер Saluki, продюсер и исполнитель Noa. Судя по недавним интервью White Punk, в 2018 году в России даже успешные рэперы относятся к битмейкерам как к рабам и платят копейки, что довольно прискорбно. Самого же Pharaoh, выпустившего очень неоднозначную запись «Phuneral», в уходящем году чаще можно было увидеть на страницах светской хроники в компании Сергея Шнурова, Ники Белоцерковской и других великовозрастных светских львиц. Это все дико, например. Длинные альбомы Еще совсем недавно казалось, что невыносимо длинные альбомы на полтора часа ушли в прошлое, как они вернулись в стриминговую эпоху. Пока это скорее касается зарубежных артистов (см. пример Дрейка) — множество из них старается выпускать как можно больше треков и как можно чаще, часто особо не заботясь о качестве музыки. Тем не менее, как обычно, c запозданием, феномен длинных альбомов возвращается и в Россию. Самый наглядный пример — успех 23-трекового «Dragonborn» Big Baby Tape. По отдельности песни с него звучат довольно впечатляюще, но как можно осилить этот не особо разнообразный альбом целиком за один раз — не представляю. «Дом-2» на независимой сцене Речь идет прежде всего о группе «Мы» и Мальбеке с Сюзанной. Дуэт Евы Краузе и Дэниэла Шейка в этом году распадался, воссоединялся и снова распадался, однако так и не выпустил ни одной песни, сравнимой по силе и красоте с тем, что они делали на трехчастном «Расстоянии». В то же время Сюзанна во время осеннего концерта объявила о разводе с фронтменом «Мальбека» и уходе из группы, однако вскоре пара вновь как ни в чем не бывало стали вместе участвовать в гламурных мероприятиях и телешоу. Даже если изначально в этих скандальных историях не было расчета (мы искренне так считаем), то в последующих примирениях и воссоединениях нам видятся исключительно коммерческие мотивы. Псевдорейв Окей, русский рейв, которым в 90-е называли разухабистые группы вроде «Русского размера», был, мягко говоря, не очень однозначным явлением. Однако пример группы «Лава» показал, что даже подобная музыка может звучать интересно и талантливо. Зачем братишка GSPD принес нам покушать свое пластмассовое ***** - вопрос открытый. Еще более интересный вопрос — зачем его потребляют толпы подростков. Смерть баттл-рэпа В 2018 году наконец-то схлынул интерес к баттл-рэпу. Slovo почти вымерло, питерский филиал Дэна Чейни сосредоточилась на командных соревнованиях под биты, а Версус легкой рукой Мирона превратился в третьесортное реалити-шоу с унылыми персонажами. Никакая реанимация вроде спонтанного баттла Микси и Обивана интереса не вернула, а нелепый мешок с рекламой вроде «рэпйоубаттла» только закрепил плачевное положение баттлов в современной культуре. Потому батол-рэперы могут быть спокойны — в их игру уже не лезут селебрити. Да и обычного зрителя они просто перестали интересовать. Эпигоны «Пошлой Молли» В 2017 году Кирилл Бледный с командой вернули гитарную музыку в тренды и заставили школьцов распевать под акустическое бренчание «Паки пусси», а также рассказали подросткам о популярной в нулевые группе «Рефлекс» (странно, что им самим никто не рассказал о существовании группы NRKTK, песни которой предвосхитили появление ПМ). Из никому неизвестного субтильного подростка солист «Пошлой Молли» в мгновение ока превратился в артиста, собирающего забитые под завязку крупные столичные клубы. Там, где есть коммерческий успех, есть и байтеры. Популярность «Пошлой Молли» породила множество без зазрения совести слизывающих их звучание коллективов вроде бесполезной группы «Завтра брошу» или выкидыша музыкального рынка «Френдзоны», чей релиз форсили музыкальные паблики и сайты, портя вкус подросткам. Не вышедший альбом Хаски Редакторы «По фактам» диаметрально противоположным образом относятся к самому Хаски и одинаковым — к альбому, который он принял решение удались в начале осени. Один ненавидит так и не вышедший релиз, считая его удаление дешевой позой, другой — потому что так никогда и не услышит этих песен.