Заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева в программе «Город дорог» 25 декабря 2018 года

А.КАПКОВ: Дорогие друзья, всех приветствую! Это программа «Город дорог». Меня зовут Александр Капков. Ближайшие 25 минут традиционно проведём с вами в диалогах о транспорте, городе, в вопросах около транспорта, около дорог и всего, что с этим связано. Сегодня мы делаем это с замечательным гостем. Очень его люблю, честно вам скажу. И я был удивлён, что сегодня он к нам придёт в новом качестве. Но я помню этого человека ещё по Департаменту транспорта, одного из интереснейших спикеров, с кем было всегда интересно общаться. Вы ещё не покраснели? А.БИСЕМБАЕВА: Почти. Уже покраснела. А.КАПКОВ: Теперь представляю вам — Алина Бисембаева. Сегодня этот человек титруется как генеральный директор «Аэроэкспресса». Я ничего не путаю? А.БИСЕМБАЕВА: Нет, все верно. А.КАПКОВ: Мы очень много времени проводили, когда вы работали в Департаменте транспорта, вы отвечали за много интересных проектов. Вообще проект велодорожек в Москве рождался под вашим руководством. И ещё много чего, чего я наверняка сейчас не вспомню. Я вас благодарю за это. И конечно, сейчас, когда мы встречаемся первый раз после вашего назначения, я хочу вас поздравить. Я считаю, что это очень крутой проект в принципе — «Аэроэкспресс». И мне, конечно же, очень радостно, и я горд тем, что вы — человек, с которым очень интересно общаться в эфире, — будете заниматься этим большим проектом, этим… не знаю, как сказать, этим транспортом, которым пользуются все. И более того, знаете, «Аэроэкспресс» — есть как бы у него такое… Как вам это сказать? У него есть атмосфера, да? То есть в детстве, когда я добирался до аэропорта, дорога до аэропорта — это уже путешествие. А.БИСЕМБАЕВА: Точно, согласна. А.КАПКОВ: Вот «Аэроэкспресс» имеет как раз тот самый характер, и это очень здорово. Хорошо. Всё, ладно. А.БИСЕМБАЕВА: Спасибо большое, Александр, спасибо. А.КАПКОВ: Я вам раздал предновогодние поздравления, раздал вам все остальные А.БИСЕМБАЕВА: Спасибо, очень приятно. А.КАПКОВ: Давайте начинать программу. «Аэроэкспресс». Во-первых, как давно вы теперь руководите «Аэроэкспрессом»? А.БИСЕМБАЕВА: Я приступила в сентябре этого года. В общем, сравнительно недавно. А.КАПКОВ: Уже удалось… Я, честно говоря, не знаю. Для вас, когда вы заступали, это было что-то вау-вау, новое? И вы понимали, может быть, даже несколько с такой тревогой заступали: «Так, сейчас нужно здесь всё, здесь разобраться»? Или вы уже были знакомы, не знаю, с этим механизмом? А.БИСЕМБАЕВА: Для меня, безусловно, это всё-таки новый проект, новая роль. И в роли генерального директора такой компании транспортной я ни разу не была. Поэтому для меня, безусловно, это такой новый вызов — как для личности, как для человека, для управленца. А.КАПКОВ: Удалось уже как-то, не знаю, войти в дела, вникнуть, понять, как всё это устроено? А.БИСЕМБАЕВА: Мне удалось уже, да, очень хорошо разобраться, удалось практически во всём уже разобраться, чтобы, по крайней мере, понимать, как функционирует компания. И мы уже даже начали что-то делать вместе, какие-то новые идеи воплощать. В принципе, я считаю, что это очень интересная история и с хорошим будущим. А.КАПКОВ: Но стоит отметить, что вам «Аэроэкспресс» достался — как сказать? — в хорошем состоянии. То есть нельзя сказать, что вы пришли в «Аэроэкспресс», у которого была беда-беда, проблемы-проблемы, «вот сейчас придёт новый человек и всё-всё-всё решит». Но вы сейчас такую гримасу мне показали. Нет? Я неправ? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, безусловно, вы правы. У «Аэроэкспресса» отличный имидж на рынке, то есть это действительно бренд. Я могу сказать, что это имя нарицательное. То есть, когда люди думают вообще в принципе о поездах в аэропорт, всегда говорят «Аэроэкспресс», то есть никогда не говорят «поезд в аэропорт». А.КАПКОВ: Даже в принципе. А.БИСЕМБАЕВА: Даже если это не в Москве, а где бы то ни было. То есть люди всегда называют это «Аэроэкспрессом», потому что это стало уже именем нарицательным. И это, безусловно, огромный плюс. Конечно, у компании, как и у любой компании, есть что делать. И я думаю, что основные вызовы, которые стоят перед «Аэроэкспрессом», — это, безусловно, растущая конкуренция. То есть ни для кого не секрет, что развиваются очень активно такси, агрегаторы, что развивается активно каршеринг, который я сама и продвигала, когда работала в Департаменте транспорта и развивала эту услугу. Можно сказать, была мамой каршеринга в своё время. А.КАПКОВ: Насолили сами себе. А.БИСЕМБАЕВА: И безусловно, развитие дорог и всех видов транспорта общественного ведёт к тому, что у «Аэроэкспресса» нарастает конкуренция. А любая конкуренция — это всегда, с одной стороны, сложности дополнительные. И может быть, с этим, как вы говорите, связана была моя гримаса. А.КАПКОВ: Да-да-да. А.БИСЕМБАЕВА: Но, с другой стороны, для нас это, безусловно, дополнительные вызовы. И каждый раз, когда возникает сложность — это же задача не тривиальная, начинаешь об этом активно думать. Это интереснее. А.КАПКОВ: Это развитие. А.БИСЕМБАЕВА: Безусловно, да. А.КАПКОВ: Парочка вопросов, которые у меня родились во время вашего ответа. Не только в Москве? А у нас «Аэроэкспресс» не только в Москве? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, «Аэроэкспресс» пока только в Москве. Но тем не менее любой поезд в аэропорт, где бы он ни был, почему-то люди называют именно «Аэроэкспрессом». А.КАПКОВ: Да? А.БИСЕМБАЕВА: Да. А.КАПКОВ: То есть я сейчас… Столько городов, конечно, всё смешалось. По-моему, в Казани, что ли, мы были этим летом, и там сейчас строят терминал тоже подъездной. Это не вы? А.БИСЕМБАЕВА: Нет, это пока не мы. А.КАПКОВ: Но у вас есть такой бонус. Даже если его сейчас там построят… Или я сейчас путаю? Ребята, извините, не цепляйтесь, пожалуйста, если я путаю. Может быть, это был какой-то другой региональный город. Если его построят, там будут ходить специальные экспрессы до аэропорта, и их тоже будут называть «Аэроэкспрессы»? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, на самом деле «Аэроэкспресс» — это бренд, да? А.КАПКОВ: Да-да-да. А.БИСЕМБАЕВА: Бренд, который принадлежит нам. Поэтому, надеюсь, это будет называться как-то по-другому, потому что именно мы — «Аэроэкспресс». И мы, в общем-то, тоже планируем так или иначе развиваться и в других городах России. И сейчас думаем про автобусные перевозки. Мы сейчас, например, ведём достаточно активное взаимодействие с городом Санкт-Петербургом и, соответственно, предполагаем запустить там для начала автобус «Аэроэкспресс» из центра города Санкт-Петербурга до Пулкова. Ну а потом, в перспективе, это может стать и железнодорожной веткой. А.КАПКОВ: А ведь правда, там сейчас ничего подобного нет. А.БИСЕМБАЕВА: Сейчас нет. А.КАПКОВ: Только на маршрутке, если какой-то общественный транспорт. А.БИСЕМБАЕВА: Ну, там есть наземный автобус, наземный транспорт, автобус, который идёт не из центра города, а он идёт, так скажем, практически с окраины города и до аэропорта. Ну, это не очень удобно. То есть людям нужно сначала на метро доехать, потом пересесть на автобус, ну, дождаться. Он там с определёнными интервалами ходит. А мы хотим, соответственно, чтобы автобус шёл именно из центра города. Предполагается, что с Московского вокзала. Плюс мы хотим всё-таки добиться того, чтобы он действительно… А.КАПКОВ: С Московского вокзала? Не застрянет он там? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, наша цель, чтобы… Во-первых, это центр, да? А.КАПКОВ: Это понятно. А.БИСЕМБАЕВА: Это много туристов. Это много людей, которым удобно приехать на Московский вокзал. А.КАПКОВ: Сто процентов. А.БИСЕМБАЕВА: Это огромный пассажиропоток в этом транспортном узле. И поэтому мы предполагаем, что это очень правильное место, ну, правильнее, чем любой другой вокзал, как нам кажется. А.КАПКОВ: Это правда. Да и самому Пулково… Извините меня, Пулково конкурирует с «Сапсаном» и проигрывает именно по территории. То есть «Сапсан», да, дольше. По деньгам, если более или менее, можно как-то варьировать… А.БИСЕМБАЕВА: Но зато — транспортная доступность. А.КАПКОВ: Да. Но ведь «Сапсан» всегда выигрывает тем, что это центр города, центр города. А.БИСЕМБАЕВА: Точно! А.КАПКОВ: А самолёт всегда — это окраина-окраина. И если, грубо говоря… А.БИСЕМБАЕВА: Ну и наша цель, чтобы наш автобус даже в час пик, в самый-самый час пик ехал в пределах одного часа. То есть мы хотим гарантировать людям поездку за час в аэропорт. Понятно, что если дороги пустые, то это будет быстрее — ну, для людей только лучше. Но если это час пик, то для нас должно быть гарантированное время поездки — час. Это наша цель. А.КАПКОВ: Ну, это будет сопряжено с какой-то организацией дорожного движения, с выделенными полосами? А.БИСЕМБАЕВА: Безусловно. Вот поэтому я и говорю, что мы очень активно взаимодействуем с городом для того, чтобы организовать там таким образом дорожное движение, чтобы мы могли этот час соблюсти. А.КАПКОВ: А традиционный железнодорожный «Аэроэкспресс» там какие-то проблемы серьёзные влечёт? Ветку построить, терминал? А.БИСЕМБАЕВА: Да, там требуется существенное строительство инфраструктуры. И об этом тоже город сейчас думает совместно с РЖД, но тем не менее реализация этого проекта гораздо более сложная, она займёт несколько лет. И пока мы для начала решили запустить именно автобусное сообщение. Я думаю, что это хорошая идея. А.КАПКОВ: И второй вопрос — про конкуренцию. Вы перечислили конкурентов. А можете их расставить в порядке от самого сильного к самому слабому? Кто ваш самый ближайший конкурент? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, ближайший наш конкурент — безусловно, такси. То есть они вырвались вперёд, скажем так, и доля рынка такси существенно растёт. Особенно это связано с тем, что развиваются агрегаторы. Такси действительно стало очень удобно вызывать. Давайте вспомним — десять лет назад, даже пять лет назад это было гораздо сложнее. А.КАПКОВ: Нет, ну давайте так, Алина. Смотрите. Такси — да, удобно и стало дешевле. Но если по факту? Давайте возьмём такси от «Белорусской»… А.БИСЕМБАЕВА: По факту я могу вам привести такой пример. Вот вы меня спрашиваете: «Вы пришли — и что вы начали делать?» Первым делом что мы сделали? Мы проанализировали наши тарифы. Соответственно, мы увидели, что мы практически никак не могли по правильной цене обслужить групповые тарифы, групповых пассажиров. То есть если люди, например, едут втроём, соответственно, билет стоил на «Аэроэкспресс» 500 рублей, то 500 плюс 500 плюс 500 — это уже 1 500. Это уже равно вполне приличному такси, наверное, даже не эконом-класса. А.КАПКОВ: Да. А.БИСЕМБАЕВА: Соответственно — всё, мы потеряли своё конкурентное преимущество. Поэтому первое, что мы сделали? Мы разработали групповые тарифы и теперь их активно продвигаем. У нас есть отличный групповой тариф «Семья и Друзья». То есть вчетвером, в количестве до четырёх человек теперь можно ехать на «Аэроэкспрессе» за 950 рублей в одну сторону и за 1 750 рублей в обе стороны. Плюс мы сделали тариф «Пара». Очень многие люди путешествуют вдвоём… А.КАПКОВ: Правда. А.БИСЕМБАЕВА: Соответственно, для них сделали тариф «Пара». Тариф «Пара» — это 850 рублей в одну сторону и 1 450 в обе стороны. То есть получается это намного выгоднее, чем ехать теперь на такси. А.КАПКОВ: Это уже сопоставимо с такси эконом-класса. Если я не ошибаюсь… А.БИСЕМБАЕВА: В принципе, это даже выгоднее. Если взять, например, Домодедовское направление, то однозначно за 850 рублей вряд ли вы доедете. А.КАПКОВ: Да. Я, правда, к сожалению, не знаю то направление, я всё-таки больше на север. Там, по-моему, ставка 800 рублей. То есть это классный и крутой удар по такси, которое всегда выигрывало, если ты едешь не один. Потому что если ты едешь один — да, ты платишь и такси сам за себя, и здесь, в «Аэроэкспрессе». И получалось, что более или менее то на то выходило. А если уже один, два, три человека… В машину больше трёх уже, наверное, и не поместится. А.БИСЕМБАЕВА: То, в общем-то, становилось даже на такси выгоднее. А.КАПКОВ: Да, это правда. А.БИСЕМБАЕВА: И мы, проанализировав всю эту историю, решили таким образом это поправить, введя такие групповые тарифы. Плюс ещё мы понимаем, что нам нужно развивать услуги для семьи, то есть чтобы семья из нескольких человек, например, с детьми могла бы тоже вместе с нами путешествовать и чувствовать себя комфортно. Для начала мы решили попробовать сделать такой новогодний подарок для семей и, соответственно, придумали… А.КАПКОВ: Это уже сейчас работает? А.БИСЕМБАЕВА: Прямо вот сейчас уже придумали этот подарок, называется «Дети бесплатно в аэропорт». Соответственно, с 1 декабря по 15 января — как раз получается предновогодний период и новогодние каникулы — теперь у нас дети до 14 лет включительно могут ехать с родителями бесплатно. Соответственно, если семья путешествует, например, из родителей и двух детей, то дорога будет стоить всего 850 рублей, потому что родители купят тариф «Пара», а дети едут бесплатно. А.КАПКОВ: Очень круто! Извините, я задумался… А.БИСЕМБАЕВА: Вы думаете, как бы поехать парой и с детьми? А.КАПКОВ: Нет-нет-нет! Я проанализировал цифры и потерял свой вопрос, который хотел задать. А, вот! Я вспомнил. Дети до 14 лет, соответственно, бесплатно. А до какого января? До 10-го? А.БИСЕМБАЕВА: До 15 января. А.КАПКОВ: До 15 января. А обычно детский билет сколько? А.БИСЕМБАЕВА: Обычно дети у нас до 7 лет, с 5 до 7 лет ездили за 130 рублей, а с 7 лет и старше — соответственно, уже 500 рублей платили, как и все взрослые пассажиры. А.КАПКОВ: После этой новогодней акции планируется ли изменение детского тарифа? А.БИСЕМБАЕВА: Мы проанализируем, безусловно, это. То есть сейчас мы посмотрим, как будет проходить эта акция, насколько будет всплеск у нас действительно родителей с детьми, насколько это будет это интересно людей. В зависимости от этого примем решение. А.КАПКОВ: Есть! По поводу конкуренции хочу ещё одно уточнение задать. По поводу цены мы поняли. Такси — ближайшие конкурент. И как сейчас с ним вы боретесь — понятно. А что касается времени? Не уступает ли сейчас «Аэроэкспресс» по времени? Потому что тогда, когда он только появился, конкуренции не было, альтернативы не было — ни в стоимости, ни во времени. Все прекрасно понимали: доехать из центра города до аэропорта только на «Аэроэкспрессе»; если ты хочешь успеть, то только на «Аэроэкспрессе». Сейчас всё-таки ситуация несколько улучшилась — и дороги стали разгруженнее, и появились новые дороги. Появились ли у вас новые проблемы, которые вам говорят: «Так, слушайте, а у нас “Аэроэкспресс” теперь не самый быстрый из центра города до аэропорта»? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, на самом деле это не совсем так. К счастью, мы по-прежнему быстры. Например, если взять Домодедовское направление, то вряд ли вы из центра города сможете за 40 минут доехать до Домодедова на автомобиле. Ну, по крайней мере, очень редко, когда это возможно. И, наверное, вы будете превышать скорость по дороге, и ещё штрафы заплатите. Поэтому мы в любом случае, с точки зрения времени, например, на Домодедовском направлении выигрываем однозначно. На Шереметьевском направлении почти всегда выигрываем. А.КАПКОВ: Кстати, правда? Когда вы начинаете говорить про Домодедово, я думаю: слушайте, ну, Домодедово и дальше находится от Москвы, и всё остальное. Я думаю: ну, с Шереметьево-то не бороться! У Домодедово ещё нет и платной трассы, и всё остальное. Но с Шереметьево, я думал, вы не поборетесь. А.БИСЕМБАЕВА: Ну, в любом случае до Шереметьево вы из центра города едете тоже около 45 минут. А.КАПКОВ: Ну да, 40. А.БИСЕМБАЕВА: Плюс-минус. Соответственно, если вы едете на «Аэроэкспрессе», то вы доезжаете за 35 минут в среднем. Ну, плюс-минус две минуты. Соответственно, это в любом случае быстрее. А.КАПКОВ: Очень сильно зависит от условий, да? А.БИСЕМБАЕВА: И знаете что? Это же ещё гарантированно. То есть здесь же для людей ещё важна гарантия. Я думаю, что вот эти 10, 7, 15 минут, может быть, даже такой роли не играют, если ты понимаешь, что ты гарантированно доберёшься. И в случае с «Аэроэкспрессом» получается, что мы даём такую гарантию. Вы, например, знаете или не знаете, но тем не менее, если вдруг человек по нашей вине опоздал на рейс (что бывает крайне редко, ну, практически не бывает), то мы в этом случае полностью компенсируем не только стоимость проезда на «Аэроэкспрессе», но и стоимость авиабилета — что, в общем-то, даёт людям дополнительную гарантию того, что мы вообще никогда не опаздываем. А.КАПКОВ: Сколько раз было, что «Аэроэкспресс» не довозил? Я помню, на Домодедовской что-то случилось. А.БИСЕМБАЕВА: Ну, как правило, «Аэроэкспресс» довозит, в общем, итого всегда. Но если опаздывает, и если опоздание происходит больше 10 минут — таких случаев… ну, может быть, бывает, не знаю, раз в год, раз в три года. А.КАПКОВ: Опять же говорю, это связано…. На Домодедовской кто-то врезался в опору железнодорожного моста. А.БИСЕМБАЕВА: Как правило, это связано с какими-то сложными инфраструктурными проблемами, которые от нас, к сожалению, не зависят, к счастью. А.КАПКОВ: Да. Слушатели наши спрашивают по поводу семейного тарифа: нужны ли какие-то документы специальные, когда ты покупаешь билет, не знаю, чтобы показать возраст ребёнка? Ну, потому что 12 и 15, 13 и 15 — уже какие-то такие могут возникнуть… А.БИСЕМБАЕВА: Ну, безусловно, нужно свидетельство о рождении либо паспорт ребёнка — как вариант. А.КАПКОВ: А через автомат не покупаются такие билеты? А.БИСЕМБАЕВА: Пока нет, пока продаём только через кассы. Но если будем развивать эту услугу, то будем, конечно, делать так, чтобы можно было покупать через автомат продажи билетов. А.КАПКОВ: Как у вас сейчас с предновогодним периодом? Вы планируете ажиотаж? Я не знаю, как увеличивается, как меняется вообще пассажиропоток в последнюю неделю перед Новым годом, за две недели до Нового года, в праздники. Соответственно, влияет ли это как-то на вашу работу, на работу «Аэроэкспресса»? А.БИСЕМБАЕВА: Конечно, влияет, безусловно. Ну, поскольку растёт в целом трафик из аэропортов, то есть люди стремятся куда-то улететь зачастую на праздники, не знаю, на каникулы либо куда-то себе домой, поэтому поскольку растёт поток авиационного узла, то, соответственно, растёт и количество пассажиров у нас. Обычно это на 15–20% происходит. Ну, сейчас, в общем, такая же динамика наблюдается. А.КАПКОВ: Как это влияет на работу? Вы увеличиваете количество рейсов? Вы изменяете как-то расписание? Хотя чего я спрашиваю? У вас же двухэтажные поезда теперь есть! Вы, наверное, всех перевезти сможете. А.БИСЕМБАЕВА: Ну, в общем, да. Год назад как раз запустили двухэтажные поезда Stadler, отличные швейцарские поезда, которые, в общем-то, кстати, могут разгоняться до 160 километров в час. Ни одно такси так не разгонится. А.КАПКОВ: Нет, ну бывают, конечно, только это незаконно и небезопасно. А.БИСЕМБАЕВА: Ну да. Поэтому, соответственно… Мы, в общем, при желании и при возможности, если инфраструктурные возможности у нас будут, мы могли бы вообще очень быстро доезжать. Но пока инфраструктура железнодорожная не позволяет нам доезжать за меньшее количество времени. А.КАПКОВ: Но тем не менее, если я не ошибаюсь, вам удалось сократить время поездок. А.БИСЕМБАЕВА: Вот как раз до Домодедова удалось сократить. Там у нас было 47 минут. Мы сделали 40 минут как раз за счёт того, что смогли договориться о некоторых поправках в расписании и найти возможности ехать быстрее. А.КАПКОВ: Ну, там вам ещё было сложновато, потому что там же ещё обычные электрички и скоростные поезда. А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. А.КАПКОВ: То есть если в Шереметьево вы идёте по Савёловскому направлению, где только электричка до Лобни идёт, там тебе ни междугородних поездов, ни товарного сообщения почти нет… А.БИСЕМБАЕВА: Ну, я бы не сказала. Там, в общем-то, тоже достаточно загруженный трафик. А.КАПКОВ: Да? А.БИСЕМБАЕВА: И электричек много ходит до той же самой Лобни. А.КАПКОВ: Ну, по крайней мере, я говорю, там нет междугородних поездов, там некуда ехать. Я понял, хорошо, оптимизация дорожной инфраструктуры. По поводу времени мы узнавали и по поводу скорости. Это то, о чём вы говорили. Следующее, о чём я хотел у вас спросить — это «Аэроэкспресс», который останавливается, теперь имеет остановку. Можно я сразу скажу спасибо? Это прямо около моего дома! А.БИСЕМБАЕВА: Да? А.КАПКОВ: Да! То есть я могу выйти. Мне не нужно ехать в центр, чтобы потом оттуда ехать. Знаете, это же было всегда такой шуткой, когда я ехал на «Аэроэкспрессе». Проезжая мимо своего дома, я говорю: «А можно сойти вот здесь, пожалуйста? Ну, он меня сейчас довезёт до “Белорусской”», — а потом мне нужно было ехать обратно. А теперь я могу сойти около своего дома. Это про Окружную. А.БИСЕМБАЕВА: Да. Мы начали останавливаться на Окружной, тоже запустили это в сентябре. И видим, что действительно хорошие результаты. В общем-то, сотни людей, даже можно сказать, что тысячи иногда в течение дня выходят и заходят на Окружной. И мы считаем, что это хорошая и удобная услуга для людей. В общем-то, подумываем даже про остановку в том числе и на Домодедовском направлении. У нас уже в декабре, надеюсь, получится сделать остановку на Верхних Котлах. Это если говорить территориально, то метро «Варшавская». А.КАПКОВ: Это не МЦК? Там нет МЦК, да? А.БИСЕМБАЕВА: Там не МЦК. Ну, там МЦК тоже есть. И там сейчас строится платформа железнодорожная. В зависимости от того, когда она будет построена, мы, соответственно, там начнём останавливаться. А.КАПКОВ: Просто Окружная — это, конечно, очень крутой хаб. Там есть железнодорожная станция. Там есть, соответственно, метро уже сейчас. Там, соответственно, есть МЦК. Это всё находится просто в одной точке, меньше двух минут идти. А.БИСЕМБАЕВА: Ну, Верхние Котлы — это тоже и метро, и МЦК. А.КАПКОВ: Тоже МЦК? А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. А.КАПКОВ: Я очень плохо знаю эту местность. А.БИСЕМБАЕВА: Это просто другое направление, южное. Соответственно, там есть и метро, и МЦК, и сейчас строится, достраивается железнодорожная платформа, где предполагается, что мы тоже будем останавливаться. Я надеюсь, что в декабре уже это случится, и мы как раз сделаем ещё такой небольшой подарок (или большой) для людей, которые живут, соответственно, в радиусе от станции Верхние Котлы, от «Варшавской». А.КАПКОВ: Поблизости. А.БИСЕМБАЕВА: Да. Соответственно, они тоже смогут пользоваться «Аэроэкспрессом» без необходимости ехать на Павелецкий вокзал. А.КАПКОВ: Так, хорошо. Но тогда меня интересуют детали. Есть ли какие-то технические проблемы у вас с подобными остановками? Как регулируется трафик? Я имею в виду пассажиропоток. Нужны ли какие-то дополнительные турникеты? Потому что это же одна-единая платформа с людьми, которые пришли на электричку. То есть я могу попасть на платформу за 15 рублей, купив билет до следующей станции, и сесть в «Аэроэкспресс», допустим. Да, понятно, в Шереметьеве я не выйду, но, допустим, ещё где-то, если я поеду на Савёловский вокзал, я выйду. Это первый вопрос. Второй вопрос: сколько стоимость билета? Если от Белорусского вокзала, соответственно, стоимость билета 500… Или 750? А.БИСЕМБАЕВА: 500. А.КАПКОВ: 500. Я прошу прощения. А.БИСЕМБАЕВА: 500 рублей. А.КАПКОВ: 500 рублей. То если я сажусь на Окружной и еду до аэропорта Шереметьево, стоимость должна, соответственно, быть ниже. Правильно я понимаю? А.БИСЕМБАЕВА: Вот как раз из-за некоторых технических сложностей, как вы правильно говорите, мы пока всё-таки сделали единую цену — 500 рублей — и от Окружной, и от Белорусского вокзала. Ну, то же самое будет от Верхних Котлов и от Павелецкого. Ну, в принципе, с точки зрения логики вы абсолютно правы — цена должна быть там ниже. И мы сейчас прорабатываем вопрос, чтобы можно было сделать другой тариф — в зависимости от станции, где ты садишься. Ну а в остальном никаких технических проблем нет. То есть у нас есть кассы на Окружной, будут и на Верхних котлах, то есть у человека есть возможность. Есть автоматы продажи билетов — точно так же можете зайти и купить билет, зайти и предъявить его на входе, доехать до Шереметьево и, соответственно, выходя через турникет, его пробить, валидировать. А.КАПКОВ: Ну, я и говорю: если в Шереметьево едешь, то там понятно. Там у тебя конечная станция, там никуда, кроме Шереметьево, ты приехать не можешь. И там стоят турникеты на выход — ты должен, соответственно, показать билет. Но что касается обратной стороны, я могу… А.БИСЕМБАЕВА: Ну, давайте так: в обратную сторону практически же никто не ездит. Ну, вряд ли кто-то будет садиться на Окружной и ехать до Белорусского вокзала за 500 рублей. А.КАПКОВ: Нет, я представляю себе такого человека, который купит билет за 15 рублей до Тимирязевской: «О, поеду на “Аэроэкспрессе”! Там же классно! Там же двухэтажный!» А.БИСЕМБАЕВА: Так на Тимирязевской мы не останавливаемся, мы не Окружной останавливаемся. А.КАПКОВ: То есть он доедет до Белорусской за эти 15 рублей и выйдет себе. А.БИСЕМБАЕВА: Ну, можно, но таких людей немного, объективно говоря. А.КАПКОВ: Ну, я и говорю, что это те люди, которые думают: «Я куплю за 15, а поеду, как король, на втором этаже. Ещё и водички себе куплю». А.БИСЕМБАЕВА: Вы знаете как? У нас, во-первых, стоит контролёр на входе для того, чтобы… А.КАПКОВ: Да? А.БИСЕМБАЕВА: Да. А.КАПКОВ: Ах вот оно что! А.БИСЕМБАЕВА: Конечно. Чтобы таких людей контролировать. А.КАПКОВ: Я ведь этого не знал. А.БИСЕМБАЕВА: Ну понятно. Наверное, кого-то в редких случаях он может упустить. Ну, бог с ним. Доедут эти люди, будем только радоваться за них. А.КАПКОВ: Нет, слушайте, я не знал про контролёров. Нет, тогда вопрос решён, естественно. Если ты показываешь свой билетик до следующей станции контролёру «Аэроэкспресса», он скажет: «Молодой человек, ваш поезд следующий. Подождите, пожалуйста, ещё пару минут». По поводу подвижного состава можно ещё буквально несколько вопросов? У нас каков объём двухэтажных поездов сейчас? Они есть на всех направлениях? А.БИСЕМБАЕВА: Они сейчас у нас есть на Домодедовском направлении и на Внуковском направлении. И мы планируем их запускать в том числе в Шереметьево, надеюсь, уже в первом квартале следующего года. Там на самом деле проблема не в количестве поездов у нас сейчас даже, а в том, что на Шереметьевском направлении есть некоторые инфраструктурные сложности. А.КАПКОВ: Для двухэтажников? А.БИСЕМБАЕВА: Для двухэтажников, да. И мы пытаемся сейчас разрешить эти технические проблемы. А.КАПКОВ: Ну, дайте нам эти технические сложности. Что это, например? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, техническая сложность очень простая: у нас на Белорусском вокзале есть прекрасный архитектурный мост, Тверской путепровод. Соответственно, технически поезда наши там отлично проходят, но есть некие документационные сложности, которые вроде как не разрешают нам там ездить. Соответственно, мы сейчас с РЖД прорабатываем, что можно сделать для того, чтобы всё было в полном соответствии и точно не было никаких нарушений. А.КАПКОВ: Я понял. По количеству. Мы можем сейчас говорить, сколько сейчас на Домодедовском направлении, Внуковском направлении? И сколько готовится? Хорошо, по поводу цифр мы тогда сейчас уточним. Ну, хотя бы просто в процентном соотношении. Половина поездов на Домодедовском направлении? А.БИСЕМБАЕВА: На Домодедовском направлении все поезда Stadler. А.КАПКОВ: Все такие? А.БИСЕМБАЕВА: Да. На Внуковском направлении тоже у нас все Stadler. А на Шереметьевском направлении пока у нас все одноэтажные поезда. А.КАПКОВ: Кстати, а напомните, самый большой пассажиропоток на каком направлении? Домодедово? А.БИСЕМБАЕВА: Самый большой пассажиропоток у нас на Шереметьевском направлении всё-таки. А.КАПКОВ: Недавно, наверное, поменялась эта цифра, нет? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, туда очень активно уходят авиакомпании. В частности, вы знаете, компания «Россия» туда ушла. А.КАПКОВ: Да, я про то и говорю. А.БИСЕМБАЕВА: Поэтому он растёт очень активно. А.КАПКОВ: Если раньше Домодедово было… А.БИСЕМБАЕВА: Шереметьевское направление очень активно растёт, они открывают новые терминалы. И мы, в общем-то, сейчас тоже понимаем, что это направление нужно развивать, поэтому мы так активно хотим запустить туда двухэтажные поезда. А.КАПКОВ: Мне кажется, я сейчас задам дилетантский вопрос. Когда Шереметьево открыл подземный поезд от одного терминала до другого, как мы привыкли — от Шереметьево-2 до Шереметьево-1, — вас там никак не привлекали? Может быть, ветку сразу до того терминала сделать? Или, например, помочь даже сделать вот это сообщение? Или это их внутренние работы? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, пока не привлекали. Мы, наоборот, стараемся привлечься в эту историю. Сейчас там строится ветка между двумя терминалами, железнодорожная ветка. И мы, соответственно, надеемся, что будем её обслуживать. То есть там между Южным терминальным комплексом и Северным как раз железнодорожного сообщения сейчас нет, а его бы надо сделать, потому что в противном случае получается, что мы приезжаем всё-таки в один терминал, и для того, чтобы людям попасть в другой терминал, им как раз нужно идти через подземный поезд. А.КАПКОВ: Это правда. А.БИСЕМБАЕВА: Ну, это возможно. Это, в общем-то, сейчас уже организовано, но тем не менее это всё-таки дополнительный путь. А если ты сидишь в поезде, приехал в Южный терминал, две минуты постоял, люди высадились, и сразу поехал в Северный — это гораздо быстрее. А.КАПКОВ: Для вас это эффективно, как вы думаете? А.БИСЕМБАЕВА: Точно будет эффективно. Это будет очень удобно для людей. Мы думаем, что… А.КАПКОВ: Но ведь это же сложнее. Представляете, ему нужно будет как? Приехал в один, заехал во второй, потом уехал. Нет? А.БИСЕМБАЕВА: Ну, это же такая логистическая история. Я думаю, что мы с ней точно справимся. А.КАПКОВ: А если делать разные направления? То есть, грубо говоря, не один и тот же поезд заезжает в два терминала, а одни поезда идут… А.БИСЕМБАЕВА: Тогда нужна уже большая инфраструктура, а это гораздо дороже и не очень эффективно. А.КАПКОВ: И расписание сложнее становится. А.БИСЕМБАЕВА: Расписание становится сложнее, да. А.КАПКОВ: И если сел не на тот поезд… Я вас понял. Так, дайте я посмотрю быстренько на время. Ой! К сожалению, ребята… Спасибо вам большое. Я вопросы ваши видел — те, что были. Просто много… Я вам скажу честно: много было благодарностей, поэтому я их оставлял. Ладно? А вот те, что были, например, про семейный тариф, я зачитывал. Спасибо нашим слушателям за эти вопросы. Ещё раз напоминаю: у нас в гостях была Алина Бисембаева, которая ныне генеральный директор «Аэроэкспресса». Мы (я думаю, вы ко мне присоединитесь, дорогие слушатели) желаем вам хороших успехов, успехов в принципе на этом направлении. А.БИСЕМБАЕВА: Спасибо. А.КАПКОВ: И конечно же, ждём всего того, что вы нам сегодня рассказали, в ближайшем будущем в прекрасной реализации. А.БИСЕМБАЕВА: Спасибо вам большое, Александр. С наступающим Новым годом! А.КАПКОВ: И вас, и всех наших слушателей! А.БИСЕМБАЕВА: Спасибо. А.КАПКОВ: Это была программа «Город дорог». Всем счастливо, пока!