В Москве стали меньше звонить по мобильным телефонам. Как тенденция коснулась бизнесменов?

В Москве за девять месяцев 2018 года мобильный голосовой трафик снизился по сравнению с аналогичными периодами как минимум с 2010 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику Минкомсвязи. Наиболее сильное падение произошло в I квартале: москвичи разговаривали по мобильнику примерно на 900 тысяч минут меньше, чем за то же время в 2017 году. Стоит отметить, что люди стали больше пользоваться мобильным интернетом: с января по сентябрь 2018 года трафик вырос на 57% по стране, в Москве рост составил 70%. Business FM опросила бизнесменов: чаще ли они звонят или пользуются мессенджерами. Управляющий директор «Арбат капитал менеджмент» Алексей Голубович предпочитает звонить в WhatsApp: — За границей, если есть доступ к интернету, пользуюсь только мессенджерами. В России пользуюсь обычным телефоном только в случае, если созваниваюсь с людьми, которым я не дал свой номер, в WhatsApp, например, если плохо работает интернет или далеко от Москвы. — Возможно ли, что скоро люди вовсе перестанут звонить друг другу? — Думаю, люди сначала должны найти какой-то формат обмена своими контактными данными, потому что я никогда не отвечаю на сообщения и тем более звонки c незнакомых номеров. Написать всегда проще, не знаешь, может, человек работает или на велосипеде едет. Если ты написал, он захотел — ответил, не захотел — нет. Звонить надо тогда, когда что-то срочное. Ресторатор Александр Соркин, наоборот, любит звонить по мобильному телефону: Александр Соркин ресторатор «Я вообще люблю звонить просто по мобильному телефону. Если говорить о Москве, звонки по WhatsApp часто прерываются, качество очень плохое. В основном народ звонит мне в 75% случаев по WhatsApp, там удобно, видна картинка. Мой 25-летний сын уже редко когда позвонит, в основном пишет. За границей напрямую звонить уже считается неким моветоном, какие-то официальные организации звонят, а молодежь переписывается в мессенджерах. Представители моего поколения, думаю, будут звонить до конца своих дней. Мне иногда сказать гораздо легче, чем написать». Президент компании «Московские партнеры», профессор Высшей школы экономики Евгений Коган выбирает мессенджеры: Евгений Коган управляющий директор компании «Московские партнеры» «Набрать по мессенджеру дешевле, для многих конфиденциальнее, качество связи иногда лучше. Как-то жизнь вся поменялась очень сильно. Я смотрю на нынешних детей: все сидят во «Вконтакте», там же перезваниваются, посылают какие-то voice-сообщения, мало разговаривают, скорее, пишут, постоянно какие-то дзинь-дзинь. Я смотрю на дочь и тихо падаю в обморок от тех уровней контактов и переговоров, которые у них между собой. Сразу видите технологию мессенджеров. По всей видимости, все это будет еще усиливаться». Мобильные операторы, в свою очередь, не согласны со статистикой Минкомсвязи. Голосовой трафик в столице достаточно стабилен, сообщили они «Ведомостям». В «Вымпелкоме» Business FM сказали, что в целом по России количество звонков действительно снизилось в пользу мессенджеров.

В Москве стали меньше звонить по мобильным телефонам. Как тенденция коснулась бизнесменов?
© BFM.RU