Отход в ДПР от принципов публичности грузовых перевозок приведет к росту транспортных расходов грузоотправителей

Он считает, что подобные инициативы могут негативным образом повлиять на широкий круг пользователей жд транспорта, в части доступа к услугам инфраструктурного комплекса, значительно увеличить тарифную нагрузку на различные отрасли экономики, нарушить сложившиеся инвестиционные процессы. «В проекте ДПР декларируются задачи сохранения публичности договора перевозки и недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры, однако установление приоритетов для отдельных групп грузоотправителей в условиях ограниченной пропускной способности на практике выльется в непрогнозируемый рост затрат на перевозку, - отметил он. - Поскольку за содержание и развитие инфраструктуры платят все грузоотправители в рамках среднесетевого тарифа, развитие сети не может нарушать принцип недискриминационного доступа к инфраструктуре. Отход от принципов публичности грузовых перевозок к индивидуальному подходу содержит высокие коррупционные риски, а также риски роста транспортных расходов грузоотправителей». По его словам, в проекте документа практически предлагается полный пересмотр принципов перевозки грузов, основанный на резервировании пропускных способностей за отдельными грузоотправителями (за предоплату, более раннее бронирование и т.д.), но не определяется формула эффективности таких сделок для РЖД, порядок распределения пропускных способностей по классам грузов, доходности перевозки на тонну груза/км или иным критериям, в том числе, при наличии множества претендентов на перевозку. «Отсутствие в ДПР указания на необходимость совершенствования тарифной системы и появления профессиональных заказчиков услуг инфраструктуры – независимых перевозчиков неизбежно будут приводить к пересмотру данного документа - в силу недостаточности источников финансирования решения ключевых проблем транспортной отрасли», - добавил Сергей Мальцев.