Mastercard и Mosaic запустили проект против гендерных стереотипов
Каждый день миллионы людей проходят авторизационный тест CAPTCHA, выбирая автомобили, дорожные знаки, светофоры и другие объекты из набора изображений, чтобы доказать, что они не роботы. Компания Mastercard решила использовать эту механику, чтобы обратить внимание людей на проблему восприятия женского лидерства в России. Наша страна — один из мировых лидеров по числу женщин-руководителей (41 % руководителей — женщины). Однако стереотип о том, что лидерские качества свойственны в первую очередь мужчинам, а не женщинам, прочно укоренился в общественном сознании. В рамках кампании необычная CAPTCHA появилась в московском метро. При подключении к Wi-Fi пассажиры видят привычное окно с предложением доказать, что они — не роботы. Однако задание выходит за рамки обычного - пользователям предлагается в привычной для глаза матрице отметить топ-менеджеров среди фотографий мужчин и женщин. После того как пользователь делает свой выбор, он попадает на страницу, на которой узнает, что этот проект был создан специально для того, чтобы доказать всем его участникам, что лидерство не зависит от пола. В рамках проекта также будет запущен сервис, который позволит любому интернет-ресурсу присоединиться к проекту, добавив креативный тест на свой сайт. За первые дни проекта необычную CAPTCHA прошли около 200 000 человек, а более 1000 пользователей поддержали проект в соцсетях. «Мы взяли на себя смелость еще раз продемонстрировать всем сомневающимся, что лидерство не зависит от пола. Грамотным руководителем, способным вести за собой людей, могут быть как женщины, так и мужчины. Главное, чтобы всегда было желание двигаться вперед самому и вдохновлять на движение и самосовершенствование других», — отметила Виктория Павлова, вице-президент Mastercard по маркетингу и коммуникациям в регионе быстрорастущих европейских рынков. Игорь Пискунов, генеральный директор Mosaic : Нам так надоела CAPTCHA , что мы решили использовать ее для чего-то важного и обратить внимание на проблему восприятия женского лидерства. Многие по привычке считают, что быть лидером – удел мужчин, даже не зная о том, что в России – почти огромная доля руководителей-женщин. Я на собственном опыте много раз убеждался, что женщины руководят не хуже мужчин, а во многом и превосходят их. С помощью проекта «Я не робот» мы рассчитываем донести до людей, что при оценке специалиста важно руководствоваться его профессионализмом, а не полом, расой, религией или другими признаками.