В Центре занятости Тольятти внедряется система "Бережливое производство"

Сейчас в пилотном проекте кроме Тольятти участвуют центры занятости Чапаевска и Похвистнево, в которых отрабатывается эффективность различных услуг. В середине декабря эта практика будет распространена на работу еще нескольких ЦЗН региона, а в январе подключатся все остальные. Пока важно отсмотреть пошагово, буквально с таймером, все процессы и услуги, и продумать, как их оптимизировать и ускорить. Кроме того, производится внедрение 5С - система организации и рационализации рабочего места. С 1 апреля будет работать специализированный информационный портал. Он станет единой площадкой для центров занятости региона и работодателей, которые смогут открыть свои личные кабинеты на сайте. Глава тольяттинского ЦЗН Владимир Багаев рассказал, что в его службе внедрено уже немало нововведений. По его словам, в ходе пилотной работы родилось порядка 40 предложений, которые отправлены на уровень региона и страны. Половина из них уже реализуется. Это позволило сократить интервалы в работе с клиентами. Оптимизирована логистика рабочих мест сотрудников, оцифрован архив. "В настоящее время у нас зарегистрировано три тысячи безработных, а в мае 2010-го их было 19,6 тысячи. И мы намерены создать возможность в случае необходимости увеличить количество окон для приема посетителей", — сообщил Багаев. Также посетители ЦЗН теперь пользуются электронной очередью, в холле есть информационные терминалы с выходом на портал госуслуг. Кстати, жители еще с конца прошлой недели записываются на первичный прием дистанционно через этот ресурс. Одна из новинок — индивидуальный подход к работе с инвалидами, для чего оборудован отдельный кабинет, имеется коляска и предусмотрено сопровождение. Для работы с клиентами в зале регистраций применяется единая система четкой организации рабочих мест по системе 5С. В будущем здесь планируется провести реконструкцию помещения с тем, чтобы расположить окна приема по его периметру, а не в центре в виде острова, как это сделано сейчас. В планах и создание переговорной комнаты. Министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ирина Никишина рассказала, что работа по внедрению системы "Бережливое производство" в деятельность центров занятости началась в сентябре 2018 года. Ее ведет профильное министерство совместно с федеральным Центром компетенций. Так, с сентября по октябрь был реализован первый этап: выработаны предложения по активизации службы занятости и начато их внедрение. Также на региональном уровне изменена нормативная база, предложения от Самарской области направлены в Минтруд России и уже ведется работа по внесению изменений в федеральные нормативные акты. Обсуждаются изменения в федеральные законы. "Мы хотим упростить работу ЦЗН с точки зрения уменьшения оборота бумаг и документов, чтобы эта служба стала более клиентоориентированной, — сообщила Ирина Никишина. — Важно, чтобы и у жителей, которые приходят сюда, и у работодателей, процедуры занимали меньшее количество времени. При этом необходимо, чтобы специалисты оказывали качественные услуги. В нашей стране подобной модернизации системы работы в сфере занятости пока еще никто не осуществляет. Мы реализуем пилотный проект, и это инициатива нашего губернатора. Цель — сделать службу занятости Самарской области наиболее эффективной. Уверена, мы этого добьемся". Министр сообщила также, что в следующем году в рамках национального проекта по увеличению производительности труда и обеспечению занятости Самарской области из федерального бюджета выделяются деньги на оптимизацию служб занятости. Регион вошел в число 20, включенных в этот проект. "Это позволит внедрить результаты пилотного проекта в подведомственных министерству учреждениях. Отмечу также, что процесс модернизации не будет остановлен и в дальнейшем. Ведь нужно постоянно совершенствоваться и оптимизировать деятельность, необходимо периодически обучать персонал, чтобы идти в ногу со временем. А это все глобальная и объемная работа. Так что следующий год у нас ожидается нелегкий, но плодотворный", — заявила Ирина Никишина.