Связан ли Юрий Истомин - Колыма с махинациями в телевизионном эфире
Накануне стали известны подробности этого конфликта. Суд установил, что рекламщики действовали как недобросовестные агенты, создавая "иллюзию легитимной ситуации". При этом основная часть денег была похищена, считают в правоохранительных органах. Во время расследования всплыло несколько новых весьма любопытных эпизодов деятельности фирмы, в том числе - незаконный вывод денег при помощи "аффилированных организаций и организаций, имеющих признаки недобросовестных налогоплательщиков, - "фирм-однодневок". Как говорят некоторые эксперты, ответчики не только принесли рекламодателям десятки миллионов рублей ущерба, но и нанесли серьезный ущерб репутации всей рекламой индустрии в стране. История о недобросовестных рекламщиках началась в 2013 году и за это время не раз становилась предметом горячих дискуссий вокруг рекламного рынка России. Напомним, пять лет назад "Холодильник.Ру" через свою компанию "Эдил-Импорт" заключил контракт на изготовление и размещение рекламы с "ОМД Медиа Дирекшн". По договору рекламщики обязались показать рекламные ролики онлайн-ретейлера на российском телевидении на сумму 134 миллиона рублей. Но, как выяснили полицейские, примерно 96 миллионов рекламных денег были перечислены другим фирмам. Как писали в прессе, кассационный суд установил, что денежные средства и обязанности по размещению рекламы были переданы как субагенту компании "Медиа Капитал", подконтрольной Юрию Истомину. Журналисты выяснили, что он является мужем главы BBDO Russia Эллы Стюарт (к слову, Истомин известен под творческим псевдонимом Колыма как автор и исполнитель песен шансона). Эти деньги были распылены по счетам множества компаний, говорится в материалах уголовного дела. Так как ретейлер не давал согласия на смену подрядчика в лице "Медиа Капитал", он был вынужден обратиться в суд. 96 миллионов рублей были перечислены нескольким фирмам-однодневкам и затем похищены Как выяснилось позднее, на размещение роликов ушло 10,8 миллиона рублей, а не 35 миллионов рублей, как заявляло рекламное агентство в судах ранее. Из открытых источников удалось узнать, что, по мнению представителей "Эдил-Импорт", "структуры BBDO сфальсифицировали акты на общую сумму в 24,5 миллиона рублей". Сейчас ООО "Эдил-Импорт" планирует не только вернуть все украденные деньги, но и получить проценты за их незаконное использование. При этом полиция возбудила дело по факту вывода 96 миллионов на счета фирм однодневок и хищения этих средств. Если факт мошенничества подтвердится, виновным придется провести в тюрьме до пяти лет. Более того, как говорят эксперты, не исключено, что рекламщики проводили подобные "финансовые операции" и раньше. Кто знает, может быть, в ближайшее время вскроются новые интересные подробности о деятельности рекламного агентства?