СП китайской CRRC и «Синары» будет выпускать высокоскоростные поезда для РЖД в Москве
Совместное предприятие китайской CRRC и «Синары» Дмитрия Пумпянского начнет выпуск поездов для высокоскоростных магистралей компании «Российские железные дороги», сообщил журналистам первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин. «Это крупнейший мировой холдинг - это CRRC, крупнейшая китайская компания, лидер транспортного машиностроения, с которой подписали совместно с "Синарой" договор о создании совместного предприятия и организации и строительства завода на территории России», — сказал он, отвечая на вопрос RNS о производителе поездов для ВСМ. Мишарин уточнил, что производство будет организовано в Москве. Заместитель гендиректора РЖД пояснил, что СП будет выпускать линейку высокоскоростных поездов. «Мы говорим о линейке высокоскоростных поездов. Высокоскоростные поезда начинаются с 200 км в час. Сегодня самый быстрый поезд сделан в Китае - скорость 400 км в час, а эксплуатационная - 360 км в час. Какие поезда могут быть через 3-4 года - никто не знает. Теоретически это может быть и 500 (км в час)», — сказал топ-менеджер РЖД. При этом он отметил, что в России может быть два производителя высокоскоростных поездов. Под высокоскоростной магистралью РЖД понимают новую железнодорожную линию, предназначенную для поездов со скоростями движения от 200 до 400 км в час. РЖД рассчитывают создать сеть скоростных и высокоскоростных маршрутов (высокоскоростных линий – порядка 4,3 тыс. км и скоростных линий – более 7,5 тыс. км). Ключевыми проектами ВСМ могут стать линии Москва – Казань – Екатеринбург, протяженность 1,532 тыс. км, Москва – Санкт-Петербург (659 км) и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер (1,540 тыс. км). Строительство первого этапа ВСМ из Москвы в Казань на участке до Нижнего Новгорода может начаться в 2019 году. После запуска ВСМ из Москвы в Казань время в пути может составить чуть менее 4 часов вместо 14 часов в настоящее время.